Categories
Общество

Воины масаи Африки в XXI веке: перемены и вызовы

Масаи принадлежат к нилотской группе, и они находятся в основном в южной, центральной, северной частях Кении, а также в северной части Танзании. Масаи в Кении составляют всего 2% населения страны. Тем не менее, они являются одними из самых известных местных общин в стране и за рубежом. Причиной может быть то, что они находятся недалеко от знаменитых игровых парков вокруг Великих африканских озер, а также своей культуры, которую они поддерживали на протяжении веков. Масаи говорят на языке маа, который относится к семейству нило-сахарских языков. Язык тесно связан с языками нуэр, календжин и динка. Население масаев, согласно переписи 2009 года, составляло около 842 000 человек, что является значительным увеличением по сравнению с переписью 1989 года на 377 000 человек. Большинство людей масаи говорят на официальных и национальных языках Танзании и Кении. Правительства Танзании и Кении предприняли несколько попыток, призывая общины масаев изменить свой традиционный кочевой образ жизни. Тем не менее, вековой традиционный образ жизни сохранился до наших дней.

Происхождение масаи

Согласно устной традиции масаи, они произошли из северной части озера Туркана в северо-западной части Кении. Считается, что масаи мигрировали в 15 веке и прибыли в нынешнюю Кению и Танзанию в 17 и 18 веках. В течение этого периода несколько общин обосновались в большей части современной Восточной Африки. Прибывшие масаи имели страшную репутацию скотоводов и воинов и насильственно перемещали другие общины в регионе. Другие этнические группы, такие как южные кушиты, были ассимилированы в общину масаев. Масаи и большинство других соседних этнических групп практикуют обрезание и имеют обычай возрастной системы.

Поселение в Восточной Африке

В середине 19 века масаи занимали почти всю Великую рифтовую долину, и в это время она достигла своего наибольшего размера. Протяженность области, которую они занимали, достигла до горы Марсабит в северном регионе и до Додомы в южном регионе в Танзании. Масаи и другие общины нилотской группы выращивали скот, и они часто совершали набеги на соседние общины. Они славились использованием копий и щитов во время рейдов и почитались за метательные дубинки. Утверждается, что они могут бросить клуб (Orinka) точно на расстоянии около 100 м. Сообщается, что примерно в 1852 году около 800 воинов масаев переехали в нынешнюю Кению. Позже, в 1857 году, воины масаи, как сообщается, значительно сократили численность населения пустыни Вакуфи в юго-восточной части Кении и угрожали вторгнуться в прибрежную часть Кении, такую ​​как Момбаса.

Культура масаи

Масаи – это патриархальное общество, в котором есть старейшины, к которым часто присоединяются старейшины в отставке, когда они решают важные вопросы в каждой группе сообщества. Общество масаев функционирует в соответствии с устными законами, которые касаются практически всех аспектов поведения. Среди масаев нет смертной казни, и, как правило, оплата за крупный рогатый скот используется для разрешения различных видов споров. Обычно процесс внесудебного урегулирования также практикуется, и он известен как «amitu»И переводится как« заключать мир ». Процесс включает в себя существенные извинения. В прошлом масаи практиковали традиционную монотеистическую религию поклонения одному божеству, известному как «Enkai.»Среди масаевской культуры лев – их тотемное животное, которое можно убить. Традиционный образ жизни масаи вращается вокруг их рогатого скота, которые формируют основу их средств к существованию. Богатство измеряется количеством коров и количеством детей. Человек, имеющий 50 стад крупного рогатого скота, пользуется уважением в обществе, и если у него больше детей, его уважают еще больше. Человек в обществе со многими коровами, но без детей считается бедным. Аналогичным образом, иметь много детей без коров также считается бедным. Согласно традиционным верованиям масаев, Бог дал масаям весь скот на земле. Эта вера укрепила обычай шелестить скот из других общин, поскольку они считают, что они берут то, что по праву принадлежит им. Тем не менее, практика стала менее распространенной в наше время.

Emorata Прохождение Обряда

Установленный возраст – центральная единица в традиционном сообществе масаи. Маленькие мальчики несут ответственность за ягнят и телят. Молодые девушки, с другой стороны, берут на себя обязанности по дому, такие как доение и приготовление пищи, и учатся у своих матерей. Спустя каждые 15 лет или около того появляется новое поколение моранов (воинов), названных в честь инициации или обрезания. (Emorata). Большинство молодых мальчиков в возрасте от 12 до 25 лет проходят через эмоции, чтобы посвятить их от мальчиков до младших воинов. Обрезание проводится без использования анестезии. В настоящее время жители близлежащих городов могут проходить обрезание в безопасном состоянии с помощью врачей. Традиционно, посвященные должны терпеть боль, чтобы превратиться в воинов. Ритуал проводится старейшинами с использованием острого ножа и воловьей кожи в качестве повязки. Посвященные должны терпеть всю процедуру в тишине, и любое легкое выражение боли является бесчестием. Процесс заживления занимает от 3 до 4 месяцев.

В течение всего периода молодые люди живут в «Маньятте», у которой нет баррикады для защиты, что указывает на роль воина в защите общества. Другой отрывок потребуется для квалификации как старший воин. Церемония известна как «Eunoto» или совершеннолетие. В прошлом каждый мальчик должен был убивать льва, прежде чем они могли стать воинами. В настоящее время охота на львов по всей Восточной Африке запрещена. Тем не менее, воины масаи по-прежнему убивают львов, когда они нападают на свой скот, и они не сталкиваются с серьезными последствиями со стороны правительства, как другие незаконные браконьеры. Правительство разработало программу поощрения компенсации, когда лев убивает скот. Однако, убийство льва среди масаев дает чувство статуса знаменитости и большую ценность в обществе.

Современные образовательные учреждения

Правительство создало школы в разных частях, чтобы помочь молодым людям вносить экономический вклад в развитие общества. Большинство меньшинств, таких как масаи, часто воспринимают правительство как плохой институт, который хочет отнять у людей их традиции, убеждения и язык. Масаи гордятся своими традициями, своими воинами и своей независимостью от западного мира. В прошлом масаи пытались противостоять западному миру от вторжения в их общины для создания школ. Тем не менее, многие утверждают, что современное образование не должно рассматриваться как способ отказа от основной культуры, но вместо этого оно должно быть одним из способов, которые можно использовать для исправления определенных аспектов их культуры, которые требуют изменений. Группы меньшинств в разных частях мира пытались смешать образование и их культуру, где им преподают современные навыки вместе с традиционными практиками и концепциями. Этот подход позволяет молодым людям сосуществовать между двумя разными мирами, не отказываясь от одного, чтобы преследовать другой.

Дилемма воинов масаев в изменяющемся мире

Культура масаи, как и все другие культуры разных обществ по всему миру, развивается и находится на переходном этапе. Хотя они сталкиваются с давлением извне, они сохранили свою уникальную культурную самобытность и смогли выбрать, какие элементы современности и западной культуры следует отвергнуть или принять. Согласно культурным антропологам, масаи сталкиваются с четырьмя критическими проблемами, которые стоят перед их культурой, и они включают в себя технологии, образование, туризм и христианство. Образование является ведущим катализатором долгосрочной трансформации культуры, в то время как туризм считается наиболее актуальным из всех четырех основных вопросов. Некоторые из основных проблем социальной масаи связаны с изменением формы собственности на землю, вестернизацией и образованием. Образ жизни масаи традиционно был пастырским. Когда была принята приватизация земли, управление коммунальными землями прекратилось. Аналогичным образом, увеличение охвата школьным образованием также предоставило молодым мужчинам доступ к возможностям трудоустройства в крупных городах за пределами скотоводства.

Ответ на вызовы

Есть разные ответы на вызовы, стоящие перед традициями масаи в 21 веке. В некоторых случаях им удалось сохранить свои традиции без изменений. Например, украшения и масаи по-прежнему носят большинство масаев. Нередко можно встретить некоторых масаев в традиционном наряде.ЩукаВ городских центрах и даже городах. Украшения и одежда теперь стали символом масаи за пределами их общины. В других случаях масаи смогли в некоторой степени отказаться от некоторых традиций. Например, убийство львов воинами (моранами) было прекращено, и оно больше не практикуется.

С другой стороны, калечащие операции на женских половых органах (УЖГ) все еще практикуются, хотя и не отмечаются. Большинство женщин масаев изучили и оценили потенциальные риски УЖГ, а некоторые молодые женщины не позволяют своим дочерям проходить практику. Еще один подход к проблеме, стоящей перед традицией масаи, – это модификация. Например, вместо убийства львов некоторые НПО внедрили такие инициативы, как программа опекунства львов для молодых воинов. Программа помогает Морану быть защитниками львов, используя традиционный масаризм масаев.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *