Categories
Экономика

Владение бизнесом среди женщин – глобальные различия в возможностях

Владельцы женского бизнеса

Возможность владеть бизнесом и управлять им – мечта многих людей по всему миру, и в прошлом мужчины преимущественно пользовались этим. Женщины, однако, догоняют в некоторых местах, и сегодня они открывают и управляют большим количеством предприятий, чем когда-либо в истории. Из-за культурных и экономических проблем, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели, многие организации стремятся помочь им добиться успеха и преодолеть эти препятствия. В некоторых регионах мира доля женщин-предпринимателей выше, чем в других. В этой статье рассматриваются цифры по всему миру.

Регионы с самыми высокими показателями владения бизнесом среди женщин

В Карибском регионе самый высокий процент принадлежащих женщинам предприятий – 44,4%. В последние годы женщины в этой области добились значительных успехов не только в владении бизнесом, но и в управлении и правительстве. Одним из факторов, объясняющих этот рост, является то, что женщины не достигают более высокого уровня образования, чем раньше, и превосходят мужчин по числу выпускников колледжей.

Восточно-Азиатско-Тихоокеанский регион сообщает, что 42,8% всех предприятий принадлежат женщинам. Некоторые эксперты считают, что это увеличение было вызвано глобальным экономическим кризисом, в результате которого многие мужчины и женщины остались без работы. Женщины в слаборазвитых странах склонны ссылаться на «необходимость» в качестве причины для предпринимательской деятельности, а мужчины – на «возможности».

Регион номер 3 для женщин-предпринимателей сегодня находится в Латинской Америке, где 39,8% предприятий принадлежат женщинам. Поскольку в этом регионе большое количество неформальных и микропредприятий, которыми женщины чаще управляют, само собой разумеется, что они составляют значительную часть владельцев бизнеса. За последние 2 десятилетия в этом регионе значительно увеличилось число женщин, присоединившихся к рабочей силе, и их заработки сократили число семей, живущих в условиях крайней нищеты.

Регионы с низким процентом женщин-предпринимателей

Процент предприятий, принадлежащих женщинам, начинает уменьшаться по мере того, как мы продвигаемся дальше по списку, а в Центральной Европе и Балканских государствах их доля составляет 37,1% всех предприятий, за которыми следуют страны Африки к югу от Сахары (36,1%), Западная Европа (34,4). %), Восточная Европа и Центральная Азия (32,5%), Ближний Восток (23,2%), Северная Африка и Магриб (20,7%), а также Южная Азия (18,4%). Хотя эти цифры значительно ниже, причины, по которым женщины открывают бизнес в этих регионах, аналогичны тем, которые обсуждались ранее. Однако они сталкиваются с более серьезными препятствиями, которые коренятся глубоко в неизменных культурных представлениях о гендерном неравенстве. Женщины, как правило, испытывают больший страх неудачи, чем мужчины, особенно в регионах, перечисленных в этом разделе. Со временем общество учило этому страху, и оно часто мешает женщинам заниматься своими собственными делами. Еще одно распространенное культурное убеждение, которое не позволяет женщинам владеть бизнесом, заключается в том, что женщины должны оставаться дома и создавать семьи. Иногда женщинам не разрешается выходить из дома без спутника мужского пола, что также препятствует их способности вести бизнес.

Ограничения на женщин

Помимо ранее упомянутых культурных убеждений, которые мешают женщинам становиться предпринимателями, другие факторы также способствуют низкому уровню бизнеса, принадлежащего женщинам. Во многих местах женщины не имеют доступа к финансированию, будь то из-за того, что их мужья не дают им разрешения или потому что у них нет залога, чтобы предложить кредиторам. Это может вынудить женщин использовать неформальные схемы заимствования, которые будут сопряжены с чрезвычайно высокими процентными ставками и риском. Исторически сложилось так, что женщинам также было запрещено получать равное с мужчинами образование, зачастую не имея возможности закончить начальную школу. Это сделало практически невозможными такие важные деловые возможности, как обучение, программы наставничества и сети. Кроме того, продвижение бизнеса, который у них есть, во многих странах затруднено из-за нехватки технологий и оборудования.

Что нужно женщинам для успеха на бизнес-арене?

Для того чтобы предприятия, принадлежащие женщинам, добились успеха, им необходимо расширить доступ к официальным кредитам и финансовым возможностям. Кроме того, если правительства захотят, чтобы их экономики выиграли от расширения участия женщин в бизнесе, потребуются политические инициативы и инвестиции в государственное образование. Образование, включающее финансовое обучение и базовые занятия по управлению бизнесом, поможет женщинам преодолеть множество препятствий, мешающих владению бизнесом, росту и успеху.

Владение бизнесом среди женщин – глобальные различия в возможностях

РангОбластьДоля фирм с участием женщин в собственности
1карибский44,4%
2Восточная Азия и Тихий океан42,8%
3Латинская Америка39,8%
4Центральная Европа и Балканы37,1%
5К югу от Сахары36,1%
6западная Европа34,4%
7Восточная Европа и Центральная Азия32,5%
8Средняя Азия23,2%
9Северная Африка и Магриб20,7%
10Южная Азия18,4%

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *