Categories
Экономика

Страны, где мобильный банкинг наиболее популярен

Мобильный банкинг предполагает использование мобильного телефона для выполнения банковских задач. Такие функции включают в себя перевод средств между счетами, проверку баланса, оплату счетов и поиск банкомата. Мобильный банкинг может быть сделан через приложения, SMS или мобильный интернет. Мобильный банкинг становится эффективным способом управления финансами. Эта концепция популярна в Африке, где африканские страны занимают шесть мест в десяти странах мира с высоким уровнем использования мобильного банкинга.

Главными странами в использовании мобильного банкинга являются:

Ботсвана

В 2014 году около 44,5% владельцев счетов в Ботсване осуществляли банковские операции через мобильный телефон. Растущая популярность мобильного банкинга в Ботсване заставила банки внедрять программы мобильного банкинга. Например, FNB Africa Bank запустил eWallet, услугу мобильных денежных переводов, которая отражает рост числа транзакций. Другие банки развернули свои мобильные услуги, в том числе Stanbic Bank. Успех таких услуг в Ботсване вызвал их внедрение в соседних странах, таких как Лесото.

Кения

В Кении около 39,7% владельцев счетов осуществили свои банковские операции с использованием мобильной платформы в 2014 году. Запуск M-PESA в 2007 году оказался переломным моментом для экономики страны. M-PESA – это система мобильных денег, используемая более чем 17 миллионами населения Кении и позволяющая людям выполнять целый ряд финансовых задач, таких как покупка эфирного времени, перевод средств, оплата счетов и экономия денег через свои телефоны. Поскольку она проста в использовании, система привлекает все больше и больше пользователей. Он был развернут поставщиком услуг мобильной связи Safaricom, и компания продолжает совершенствовать его с помощью инноваций. Успех системы в Кении вызвал ее экспансию в соседние страны.

Уганда

В 2014 году 38,5% владельцев счетов в Уганде осуществляли банковские операции через мобильные платформы. Мобильные деньги были запущены в Уганде в 2009 году, и пока они отражают огромный рост. К декабрю 2014 года было зарегистрировано более 18 миллионов пользователей мобильных денег. Клиенты мобильных денег в Уганде используют платформы мобильных денег для расчетов по розничным платежам, хранения и осуществления внутренних денежных переводов. Банки отреагировали на популярность мобильного банкинга запуском приложений, выполняющих различные функции.

Танзания

В 2014 году 37,7% владельцев счетов в Танзании осуществляли банковские операции через мобильные платформы. Танзания, как и ее соседка Кения, приняла M-PESA, которая была запущена Vodacom. Vodacom имеет наибольшее количество пользователей сотовой связи в Танзании. M-PESA в стране пользуется популярностью среди предприятий, таких как торговые точки, школы и супермаркеты. Vodacom стремится расширить свой сервис мобильных денег в отношении некоторых пользователей, а также в диапазоне услуг, предлагаемых в стране и других африканских странах, таких как Мозамбик.

Преимущества мобильного банкинга

Мобильный банкинг привлекает все больше пользователей, особенно в развивающихся странах. Мобильный банкинг – это система, основанная на финансовой доступности, где люди, которые обычно не имеют доступа к традиционным банкам, могут получить доступ к финансовым услугам. Теперь люди могут легко связываться со своими банками и оплачивать счета и коммунальные услуги, получать доступ к кредитам и переводить средства. Финансовые услуги также доступны 24/7, и пользователям не нужно стоять в очереди или путешествовать.

Где мобильный банкинг самый популярный?

Мобильный банкинг популярен в ряде африканских стран, причем Ботсвана возглавляет этот список.

Страны, где мобильный банкинг наиболее популярен

РангСтрана% владельцев счетов, совершивших банковские операции на мобильном телефоне, 2014
1Ботсвана44,5
2Кения39,7
3Уганда38,5
4Танзания37,7
5Берег Слоновой Кости36,7
6Зимбабве35,6
7Южная Корея35,5
8НАС34,3
9Швеция34,1
10Австралия33,8

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *