Categories
Мировые факты

Самые смертоносные бедствия в Новой Зеландии

В Новой Зеландии произошли сотни стихийных бедствий, которые привели к гибели нескольких человек, десяткам тысяч раненых и повреждению имущества. Бедствия варьируются от пандемических кризисов в области здравоохранения до природных и техногенных катастроф. Большинство стихийных бедствий были вызваны естественными элементами, такими как землетрясения, цунами и оползни. Авиакатастрофа «Новая Зеландия» TE901 – самая страшная катастрофа в стране, кроме пандемии гриппа 1918 года. В то время как некоторые из бедствий можно было бы избежать или даже сократить число жертв, медленное реагирование и недостаточная готовность привели к значительным жертвам. Некоторые из мертвых тел в ряде бедствий еще предстоит найти.

10. Извержение горы Таравера

Гора Таравера – вулкан, расположенный на Северном острове страны. Он состоит из ряда риолитовых лавовых куполов. 10 июня 1886 года в районе Роторуа произошла серия из 30 все более сильных землетрясений, сопровождавшихся необычной листовой молнией со стороны горы Таравера около полуночи. Около 2 часов ночи в районах произошло сильное землетрясение, сопровождавшееся звуком взрыва. Три вершины горы Таравера взорвались около 2:30 утра, выбрасывая дым и пепел на тысячи миль в небо. Однако худшее было еще впереди. Крупнейшая фаза извержения началась через час с вентиляционных отверстий в Ротомахане, вызвавших пирокластический всплеск, протекавший около 17 километров и разрушивший несколько деревень. Число погибших первоначально оценивалось в 153, но только 108 человек могли быть идентифицированы как убитые в результате извержения. Позже число было пересмотрено до 120 смертельных случаев самое большее.

9. SS Wairarapa кораблекрушения

SS Wairarapa был новозеландским кораблем, который часто ходил по маршруту между Оклендом, Новой Зеландией и Австралией в 19 веке. Он был построен в Шотландии в 1882 году как роскошный пароход. 24 октября 1894 года он отправился из Сиднея в Новую Зеландию. Четыре дня спустя, туман и штормы начались, когда он обогнул вершину Северного острова. Однако капитан корабля отказался замедлять скорость корабля, даже несмотря на густой туман. Корабль не мог удержаться на курсе, возможно, из-за неисправного компаса. Через несколько минут после полуночи 29 октября 1894 года СС Вайрарапа потерпел крушение на крутом обрыве у вершины острова Большой Барьер, в результате чего погибло 121 человек.

8. SS Tararua кораблекрушение

SS Tararua был паровозом с винтовым приводом, у которого было два двигателя. Он был построен в Данди в 1864 году и имел мощность 523 тонны, которая впоследствии была увеличена до 563 тонн. 28 апреля 1881 года судно вышло из порта Чалмерс в направлении Мельбурна. Около 4 часов утра капитан повернул корабль на запад, полагая, что он очистил самую южную точку. Через час корабль обрушился на риф Отара. Спасательная шлюпка спустилась в воду и несла добровольца близко к берегам, который поднял тревогу. Однако помощь была отложена. Несколько человек, которые пытались доплыть до берега, не смогли этого сделать из-за сильных волн. SS Tararua потратил 20 часов, чтобы обломки исчезли в одночасье. В результате катастрофы погибло около 131 человека, 55 из которых были похоронены на соседнем участке.

7. Первый Малый Вайхи оползень

Маленькая Вайхи, официально известная как Деревня Вайхи, представляет собой небольшую общину маори, состоящую из примерно 25 семей. Он расположен на юго-западном берегу озера Таупо, Новая Зеландия. Деревня была местом трех крупных оползней в 1910, 1846 и 1780 годах, в которых погибло около 200 человек. В 1780 году необычно продолжительный сезон дождей вызвал оползень на горе, перекрыв поток, разрушивший его барьеры. Лавина мусора захлестнула и похоронила Те-Рапу, и лишь немногим удалось бежать. Несколько домов, скал и деревьев были сметены в озеро, в то время как лавина мусора убила более 135 человек.

6. Тангивайская катастрофа

Катастрофа в Тангивае произошла в канун Рождества 1953 года, когда рухнул мост через реку Вангаеху под пассажирским поездом, который направлялся из Веллингтона в Окленд. Локомотив состоял из 11 вагонов и имел на борту 285 пассажиров и экипаж. Поезд проходил через станцию ​​Тангиваи около 10 часов вечера. Подойдя к мосту через реку Вангаэху, проводник нажал на тормоза в ответ на прохожего, который стоял на дорожке, размахивая факелом (другие источники утверждают, что тормоза были захлопнуты из-за плохого состояния моста). Поезд был спущен в реку, и на пути остались только три вагона первого класса и два фургона. Погибли 151 человек, в том числе 149 пассажиров, водитель двигателя и пожарный. Двадцать трупов так и не были найдены и предположительно были перенесены в океан.

5. Крайстчерчское землетрясение 2011 года

Крайстчерч был местом землетрясения 22 февраля 2011 года. Он зарегистрирован как 6,3 по шкале Рихтера. Землетрясение произошло в районе Кентербери на Южном острове Новой Зеландии и нанесло значительный ущерб всему городу Крайстчерч. В результате землетрясения погибло около 185 человек и было повреждено много объектов. Центральный город сильно пострадал, где инфраструктура уже была ослаблена в результате землетрясения в предыдущем году. Половина смертей во время землетрясения произошла в Кентерберийском телевизионном здании, которое рухнуло и загорелось. Другие люди погибли в результате обрушения дома PGC, а остальные погибли, когда на автобусе вдоль улицы Коломбо рухнуло здание. Более 6500 человек получили лечение от незначительных травм, а 200 – от серьезных травм.

4. HMS Орфей, потерпевший кораблекрушение

Ущерб от землетрясения 2011 года в Крайстчерче в Новой Зеландии.

HMS Orpheus был корветом Королевского флота, флагманом австралийской эскадры. Он был построен в 1861 году в графстве Кент, Англия. Корабль покинул Сидней 31 января 1863 года по пути в гавань Манукау. Он пробегал ряд опасных песчаных отмелей. Когда он приблизился к затопленным перекладинам, с острова Паратуте был получен сигнал, указывающий кораблю повернуть на север, чтобы избежать приземления. Несмотря на попытку капитана скорректировать курс, судно ударило о перекладину, заставив его развернуться и обнажив волну со стороны порта. Люки распахнулись, и Орфей начал принимать воду. Морская мощь сделала спасение чрезвычайно трудным, сместив многих моряков, что привело к гибели 189 человек.

3. Цунами в Саутленде

Новая Зеландия является частью геологически активной Тихоокеанской плиты, где могут возникнуть цунами. Цунами часто затрагивают береговую линию страны и часто вызываются землетрясениями на Тихоокеанской плите. Новая Зеландия страдает от цунами, величина которого превышает один метр в среднем каждые десять лет. В 1820-х годах несколько человек погибли в результате цунами, прогуливаясь по пляжу возле Орепуки. Люди собирали рыбу в устье реки Вайау в качестве обеспечения для зимнего периода. Точная дата цунами неизвестна, но это могло быть вызвано землетрясением на Фьордленде. 1820-е годы Цунами в Саутленде, по оценкам, привело к гибели более 200 человек.

2. Землетрясение в Хокс-Бей в 1931 году

3 февраля 1931 года произошло землетрясение в Хокс-Бей, в результате которого погибло около 256 человек, а тысячи человек получили ранения. Землетрясение также нанесло сокрушительный урон области залива Хоук, разрушив сотни зданий и зданий. Землетрясение длилось 150 секунд и измерено магнитудой 7,8. Все здания в центральной части Нейпира и Гастинга были снесены, а ландшафт местности резко изменился. В соседнем аптеке и в соседнем отеле возник пожар. Несколько подземных толчков были также зафиксированы в этом районе, что привело к различной степени ущерба. 1931 Землетрясение в Хокс-Бей является самым смертоносным в истории Новой Зеландии.

1. Воздушный новозеландский рейс TE901 Crash

Воздушный рейс Новой Зеландии TE901 выполнялся с 1977 по 1978 год. Это был запланированный обзорный полет над Антарктикой. Рейс должен был покинуть Окленд утром и пролететь над Антарктикой целый день. 28 ноября 1979 года самолет врезался в гору Эребус, в результате чего погибли все 257 человек, включая 20 членов экипажа и 237 пассажиров. Авария была первоначально обвинена в ошибке пилота. Однако Королевская комиссия по расследованию должна была быть сформирована после того, как общественные протесты пришли к выводу, что авария произошла в результате исправлений, внесенных в координаты полета за ночь до аварии. Экипаж никогда не был проинформирован об изменениях.

Что было самым смертельным бедствием в истории Новой Зеландии?

Самым страшным бедствием в истории Новой Зеландии стало крушение рейса Air New Zealand TE901, потерпевшего крушение 28 ноября 1979 года, в результате которого погибли 257 человек.

Самые смертоносные бедствия в Новой Зеландии

РангСтихийное бедствиеСвиданиеЧисло погибших
1Air New Zealand Flight TE901 Crash28 ноября 1979 г.257
21931 Землетрясение в Хокс-Бей3 февраля 1931 г.256
31820-е годы цунами в Саутленде1820-е200+
4HMS Orpheus кораблекрушение7 февраля 1863 г.189
5Крайстчерчское землетрясение 2011 года22 февраля 2011185
6Тангивайская катастрофа24 декабря 1953 г.151
71-й маленький оползень Вайхи1780135+
8SS Tararua кораблекрушение29 апреля 1881 г.131
9SS Wairarapa кораблекрушение29 октября 1894 г.121
10Извержение горы Таравера10 июня 1886 г.108-153

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *