Categories
Мировые факты

Самые смертоносные бедствия в Антарктиде

Антарктида расположена в самой южной части континента Земли. Он занимает площадь более 5,4 миллиона квадратных миль. Приблизительно 98% континента покрыто льдом, в среднем толщиной 6200 футов. Антарктида характеризуется несколькими опасностями и пережила несколько бедствий в прошлом, которые унесли десятки жизней. Стихийные бедствия были либо искусственными, такими как пожары и кораблекрушения, либо происходили естественным образом, например, лавина, ледник и вулкан. Бедствия произошли как на суше, так и в водах, окружающих континент. Некоторые из самых смертоносных бедствий, когда-либо происходивших в Антарктике, описаны ниже.

10. Авиакатастрофа на станции Уилкс в 1961 году

Станция Уилкс была одной из исследовательских станций, созданных в США в 1957-1958 годах в рамках Международного года геофизики, в котором приняли участие несколько стран в различных областях исследований с упором на полярные регионы. Правительство США передало станцию ​​австралийскому правительству в 1959 году. В 1961 году на станцию ​​Уилкс прибыл контингент из 24 человек, большинство из которых были австралийцами (там было всего пять американцев). 8 ноября 1961 года P2V Нептун приземлился в Уилксе к радости людей, которые были в лагере в течение 10 месяцев, не общаясь ни с кем, кроме друг друга. Самолет прибыл из Мирного. На следующее утро самолет должен был вылететь в Макмердо. Это было полностью загружено топливом на крыльях, делающих самолет тяжелым. Самолет загорелся, убив пятерых из девяти человек на борту.

9. Авиакатастрофа Филиппинского ледника 1986 года

Филиппинский ледник – это 15-мильный ледник, вытекающий из восточной оконечности Западного ледового шельфа. Ледник был назван ANCA в честь Эмиля Филиппи, который провел научное наблюдение в окрестностях Гауссберга. 17 февраля 1986 г. самолет Ильюшин 14М вылетел с ледяной станции Молодежная в Антарктиде на ледовую станцию ​​Мирный. Однако неожиданно сильный встречный ветер привел к тому, что у плана кончилось топливо. Самолет врезался в склон ледника в состоянии потухания при попытке аварийной посадки. Все шесть пассажиров самолета были убиты с поврежденным самолетом. Первоначальное расследование показало, что авария произошла в результате плохой видимости и контроля самолета на местности.

8. Авиакатастрофа Росса в 1966 году

Шельфовый ледник Росса – один из самых больших ледяных шельфов Антарктиды, занимающий площадь около 188 000 квадратных миль. Лед имеет толщину несколько миль и появляется примерно в 160 футах над поверхностью воды. Большая часть ледяного шельфа плавает и покрывает большую часть моря Росса и весь остров Рузвельта. 3 февраля 1966 года самолет LC-47, пилотируемый Гарольдом Моррисом, взорвался из-за сильной жары после того, как кончик его крыла был пойман при попытке приземления. Посадка была затруднена из-за плохой видимости, которая характеризовала ледяной шельф Росса в то утро. Весь самолет, кроме хвоста, был уничтожен огнем, и все шесть человек на борту погибли.

7. Авиакатастрофа в Кейп Халлетт Бэй в 1958 году

Мыс Халлетт – это заснеженный район Антарктики. Это было место для совместной исследовательской станции, станции Кейп Халлетт, между США и Новой Зеландией во время Международного года геофизики 1957 года. На исследовательской станции работали до 1964 года, когда на станции разразился крупный пожар, уничтоживший большую часть имущества в пределах и вокруг станции. Однако 16 октября 1958 года C-124C Globemaster II с экипажем из 13 человек врезался в 3200-футовую гору возле залива Кейп-Халлетт, где на месте погибли 7 пассажиров. Катастрофа была вызвана навигационными ошибками, которые были допущены во время полета по Антарктике.

6. Шхуна Дженни

Дженни была английской шхуной и предметом бездоказательной легенды. Утверждается, что Дженни замерзла в ледяном барьере в проливе Дрейка в 1823 году и была обнаружена только в 1840 году с телами на борту, сохранившимися от холода в Антарктиде. Говорят, что корабль покинул свой родной порт острова Уайт в 1822 году и был обнаружен капитаном Брайтоном в сентябре 1840 года в проливе Дрейка, замороженным во льду. Капитан корабля вошел в бревно до 17 января 1823 года. судно, по оценкам, замерзло, при этом последний заход на корабле в Кальяо близ Лимы Перу. Семь тел были предположительно найдены замороженными на корабле.

5. Авиакатастрофа острова Нельсон в 1985 году

Восемь туристов, пилот и второй пилот были убиты в канун Нового года 1985 года. Восемь были американскими туристами, которые намеревались провести Новый год на базе ВВС Чили в Антарктиде. Двойной двигатель Cessna Titan 404, который доставил их с Пунта-Арены, разбился на острове Нельсон, убив всех на борту. Первоначальные сообщения указывали, что самолет потерял высоту и потерпел крушение, поднимаясь, чтобы дать туристам панорамный вид на окрестности. В других сообщениях предполагалось, что пилот подлетел к взлетно-посадочной полосе, но не смог приземлиться из-за тумана. Пилот сообщил базе, что он сделает еще один заход еще до того, как связь будет потеряна.

4. Авиакатастрофа острова Ливингстон в 1976 году

Ливингстон Айленд – Южный Шетландский остров, расположенный на Антарктическом полуострове. Это место одного из самых популярных авиакатастроф в истории Антарктики. 15 сентября 1976 года самолет аргентинских ВМС совершил полет на разведку этого района для обследования состояния морского льда в проливе Дрейка. Самолет разбился в плохую погоду на необитаемом острове. Все 11 членов его экипажей погибли. Хотя авария была обнаружена почти сразу, попытка спасти тела была прекращена в январе 1977 года после потери одного из вертолетов и экипажа в этом районе. Тем не менее, остров Ливингстон до сих пор остается основным туристическим направлением.

3. Южнокорейский траулер Insung

27 декабря 2010 года южнокорейский траулер по имени Jeong Woo 2 неожиданно затонул у Антарктики, в результате чего погибли до 22 человек. Два других корейских судна, ведущие промысел в этом районе, бросились и отобрали примерно половину экипажа, которому удалось взять спасательную шлюпку. Пятеро членов экипажа погибли сразу, 17 человек пропали без вести. Хотелось бы надеяться, что 17 попали в спасательную шлюпку, но их не удалось найти после целого ночного поиска. Они считались мертвыми, поскольку не было возможности выжить в течение последних 30 минут в ледяной воде Антарктики без защитных устройств. Предполагалось, что судно могло попасть под айсберг или сильную волну.

2. Air New Zealand Рейс 901

Air New Zealand Flight 901 был запланированным экскурсионным самолетом, который использовался с 1977 по 1979 год. Самолет покинул Окленд и через несколько часов пересек небо над Антарктидой, прежде чем вернуться в Окленд. 28 ноября 1979 года рейс TE-901 вылетел на гору Эребус на острове Росс, убив 247 человек, в том числе 20 членов экипажа и 247 пассажиров. Первоначальные расследования показали, что авария произошла в результате человеческой ошибки, но комиссия, сформированная после общественного протеста, сообщила, что катастрофа произошла в результате изменений, внесенных в координаты траектории полета предыдущей ночью до катастрофы и неспособность команды быть информированной об изменениях. Бедствие остается самым смертоносным бедствием в мирное время в Новой Зеландии.

1. Сан-Тельмо Бедствие

Сан-Тельмо был испанским боевым кораблем, который был запущен в 1788 году. В 1819 году корабль под командованием капитана Хоакина де Толедо отправился в Кальяо, Перу, чтобы укрепить колониальную армию, которая боролась за движение за независимость в испанской Америке. Однако корабль не выдержал суровой погоды в проливе Дрейка. Сан-Тельмо в конце концов затонул в сентябре 1819 года, погибли 644 солдата, моряка и офицера. Обломки корабля были найдены несколько месяцев спустя некоторыми охотниками на тюленей, которые посещали остров Ливингстон. Остров Сан-Тельмо, расположенный у северного побережья острова Ливингстон, был назван в честь корабля.

Что было самым смертельным бедствием в истории Антарктики?

Сан-Тельмо был самым смертоносным нападением в истории Антарктики. Сан-Тельмо был испанским боевым кораблем, который был запущен в 1788 году. В 1819 году корабль под командованием капитана Хоакина де Толедо отправился в Кальяо, Перу, чтобы укрепить колониальную армию, которая боролась за движение за независимость в испанской Америке. Однако корабль не выдержал суровой погоды в проливе Дрейка. Сан-Тельмо в конце концов затонул в сентябре 1819 года, погибли 644 солдата, моряка и офицера.

Самые смертоносные бедствия в Антарктиде

РангГодСтихийное бедствиеМесто расположенияПогибшие
11819Сан ТельмоПроход Дрейка, Южный океан644
21979Air New Zealand Рейс 901Гора Эребус, остров Росс, Антарктида257
32010Южнокорейский траулер InsungМоре Росса, рядом со станцией Макмердо22
41976Авиакатастрофа острова Ливингстон в 1976 годуЛивингстон, Антарктида11
519851985 – крушение самолета на острове НельсонОстров Нельсон, Антарктида10
61823Шхуна ДженниПроход Дрейка, Южный океан7
71958Крушение самолета Кейп Халлетт Бэй в 1958 годуЗалив Кейп Халлетт, Антарктида7
81966Авиакатастрофа Росс-Шельф в 1966 годуШельфовый ледник Росса, Антарктида6
919861986 – крушение самолета на Филиппинском ледникеФилиппинский ледник, Антарктида6
101961Крушение самолета в 1961 году на станции УилксСтанция Уилкс, Антарктида5

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *