Categories
Общество

Происхождение и рост ислама на африканском континенте

Ислам доминирует в государствах Западной Африки, Северной Африки, побережья Суахили и Африканского Рога. С тех пор, как религия была представлена ​​на континенте в 7-м веке, она широко распространилась, и сегодня на континенте проживает почти треть мусульманского населения мира.

Введение ислама в Африке

В 7 веке Мухаммед предложил своим ученикам пересечь Красное море в поисках убежища в Аксуме, чтобы избежать преследования доисламских жителей Мекки. Эта миграция называется первой хиджрой в исламских традициях. Эти ученики поселились в городе Зейла, где они построили мечеть Масджид аль-Киблатайн около 627 года. Таким образом, береговая линия Северной Африки стала первым регионом, где ислам будет наблюдаться за пределами Аравийского полуострова. Однако большинство этих ранних учеников ислама вернулись в Мекку после установления мира между язычниками и мусульманами, и контакты были продолжены.

Распространение ислама в Африке

В 639 году, примерно через семь лет после смерти Мухаммеда, арабы начали завоевание Африки. В 642 году нашей эры Египет попал под власть мусульман, и арабские военные впоследствии отправились в районы, окружающие Египет. В трех вторжениях арабским военным удалось изгнать Византийскую империю из Северной Африки. Затем арабские мусульмане начали вести торговые караваны в страны Африки к югу от Сахары, начиная с долины Нила и далее до Нубии и, в конечном итоге, через Сахару в Западную Африку. Христианские королевства Нубии были первыми свидетелями мусульманского вторжения. Между 9-м и 14-м веками суфийские ордена занимаются прозелитизмом по всем торговым путям, простирающимся от Северной Африки до королевств Мали и Гана, и они также основали завия вдоль берегов реки Нигер. Усилия ордена Сануси в миссионерской работе принесли свои плоды в районах к югу от озера Чад. Паломничество Мусы I из Мали привело к большому количеству обращений в империи Мали, и Тимбукту стал значительным исламским центром. Благодаря этой истории современные народы Республики Судан, Мали, Сенегала, Чада, Мавритании и Нигера имеют большое мусульманское население. На побережье Суахили города-государства процветали благодаря прибыльной торговле в Индийском океане. Жители этих государств постоянно общались с арабскими и персидскими торговцами с 7-го века. Эти торговые отношения способствовали росту ислама и смешанных браков.

Известные султанаты и династии

Поскольку ислам распространился по всему континенту, халифаты и династии развивались в различных регионах. Халифат Сокото возник в 1809 году в Западной Африке после его основания Усманом Даном Фодио. Его столица чередовалась между Гуду, Сокото, Бирнином, Конни, Сокото и Бурми. Территория халифата сегодня находится в Гане, Бенине, Буркина-Фасо, Чаде, Нигере, Камеруне, Нигерии, Центральноафриканской Республике и Нигере. В кульминации Халифата приняли участие более 30 эмиратов и еще 10 миллионов человек. Джулад Фулани, организованный Усманом Даном Фодио, вдохновил других джихадов в некоторых районах Сахеля и Саванны, что привело к созданию исламских государств в Судане, Кот-д'Ивуаре, Сенегале, Мали и Центральноафриканской Республике. Британцы нанесли решительное поражение Халифату в 1903 году и включили его территорию в протекторат Северной Нигерии. В 1848 году Эль-Хадж Умар Талл основал Империю Тукулеров, территория которой находилась в современной Мали. Империя имела свою столицу в Сегу и придерживалась суннитского ислама. В 1890 году французы в сотрудничестве с Бамбарой вторглись в Сегу и победили империю. Другой исламской империей суннитов была империя Борну, которая просуществовала с 1380 по 1893 год и имела свою столицу в Нгазаргаму. Империя была основана людьми канембу, чьи взаимодействия с борну создали язык канури. Эта империя процветала и достигла своего зенита при Идрисе Алуоме; государственный деятель, которого хвалят за его исламское благочестие, военные навыки и административные реформы. В 18 веке Борну подвергся длительному голоду, что ослабило империю. К 1893 году империя Борну потеряла большую часть своей славы и впоследствии пришла в упадок.

Ислам и колонизация

20-й век характеризовался колониализацией почти всей Африки различными европейскими державами. Армии христианских миссионеров пришвартовались в Африке, и они основали образовательные учреждения, направленные на то, чтобы обратить африканские массы в христианство. Мусульмане бойкотировали эти учреждения. Например, французы в Алжире взяли Джами 'Масджид и превратили его в собор Святого Филиппа с крестом. Африканское население, которое посещало колониальные школы, было поглощено колониальной администрацией, и в конце колонизации они взяли под контроль гражданскую администрацию. Эта ситуация привела к видимой напряженности между христианским и мусульманским населением некоторых стран.

Современный ислам в Африке

Большая часть мусульман в Африке либо склоняется к суннитским или суфийским порядкам ислама. Африканский ислам сложен, и есть несколько школ мысли и традиций, которые борются за господство в многочисленных африканских государствах. Африканский ислам также очень динамичен, и его постоянно формируют существующие экономические, социальные и политические реалии. Африканский ислам имеет местные и международные аспекты. Африканские мусульмане, с одной стороны, уважают свою веру с относительной независимостью, поскольку не существует внутреннего органа, который бы регулировал их религиозную деятельность. Таким образом, существуют заметные различия и различия с исламской практикой, наблюдаемой на всем континенте. Африканские мусульмане, с другой стороны, участвуют в умме и не отстают от текущих событий и глобальных проблем. Мусульмане, проживающие в Африке, поддерживают тесные связи с большим мусульманским миром.

Большинство африканских мусульманских республик имеют свои правовые кодексы под влиянием законов шариата. Большинство государств соблюдают закон в таких вопросах, как развод, опека над детьми, брак и наследство. Секуляризм рассматривается как угроза только в северной части Нигерии, в то время как в других частях континента мусульмане и немусульмане мирно сосуществуют. Африканские мусульмане в основном присоединяются к суннитской конфессии, но есть группы наблюдателей ибади и шиитов. Большинство африканских мусульман придерживаются малихабского Малики, но мадхаб Шафи занимает доминирующее положение на побережье Суахили, на Африканском Роге и в восточном Египте, в то время как фиксация Ханафи наблюдается в западном Египте. Суфизм имеет сторонников в Судане и Западной Африке, большинство из которых являются синкретичными и включают традиционные фольклорные верования в свои суфистические практики. Суфийские ордена Судана и Западной Африки вызывают скептицизм со стороны строгих исламских ветвей на Ближнем Востоке. Салафизм популяризируется мусульманскими НПО, которые построили исламские центры и мечети, в которых доминируют салафиты, по всему континенту.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *