Отмена повышенного утильсбора для ряда граждан

Партия ЛДПР выступила с инициативой освободить от уплаты утилизационного сбора ряд социально уязвимых категорий россиян, которые ввозят иномарки для личного пользования. Этот шаг предпринят на фоне масштабного недовольства общественности запланированным повышением тарифов с 1 ноября.

Запланированное изменение методики расчёта утильсбора вызвало негативную реакцию среди автомобилистов, общественников и представителей автобизнеса. Хотя власти не планируют полностью отказываться от новых, более высоких тарифов, для некоторых групп могут быть введены существенные послабления, призванные хотя бы частично нивелировать негативный эффект от индексации.

Фракция ЛДПР подготовила и направила в правительство РФ законопроект об освобождении от уплаты утильсбора социально уязвимых категорий граждан, ввозящих автомобили для личного пользования. К числу тех, кто должен быть освобождён от платежа, депутаты отнесли:

  • Членов многодетных семей;
  • Инвалидов I группы;
  • Ветеранов СВО и других боевых действий.

Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий объяснил депутатскую инициативу, указав на ожидаемое резкое удорожание импортных машин.

«Разница неимоверная — в результате стоимость автомобиля может взлететь на несколько миллионов рублей. Такого ещё не было в нашей истории. Наши люди и сейчас уже не могли позволить купить себе хорошую машину, а теперь даже не смогут мечтать об этом. Давайте скажем честно — все люди считают, что к реальной утилизации автомобилей эти сборы не имеют никакого отношения», — заявил Слуцкий.

Чтобы не лишать граждан возможности решать базовые бытовые вопросы (довезти детей до учёбы или доехать до больницы), авторы законопроекта предлагают освободить от утильсбора покупку только одного автомобиля. В настоящее время утильсбор является обязательным для каждого транспортного средства, ввозимого в Россию из-за рубежа, независимо от их количества.

Напомним, по действующим нормам для личного пользования автомобиль можно ввезти по льготной ставке в 3400 рублей. Однако новая методика расчёта, предложенная Минпромторгом, будет рассчитывать платеж не только с привязкой к возрасту и объёму двигателя, но и к его мощности.

Новые ставки будут распространяться как на импортёров, так и на частников, ввозящих авто для личного пользования. Исключением станут лишь машины с двигателями внутреннего сгорания мощностью менее 160 л.с., но, по мнению ЛДПР, даже это послабление «вгонит наших людей, в том числе средний класс, в бедность». О реакции Минпромторга и правительства России на инициативу депутатов пока информации нет.

Владмир Криницин

Публицист и политолог. Освещаю самые важные новости.