Categories
Общество

Откуда возник джайнизм?

Джайнизм – это старая дхармическая религия, которая учит пути просветления и божественной чистоты, не применяя насилия ко всем живым существам на земле. Последователи джайнизма известны как джайны. Джайнизм – одна из древнейших дхармических религиозных традиций, которая до сих пор практикуется сегодня и была основана в древней Индии. Джайны могут проследить историю своей религии через последовательность из двадцати четырех спасителей или учителей, называемых тиртханкарами. Джайны почитают Ришабханатху как первую тиртханкару этого временного цикла. Паршванатха – двадцать третий тиртханкара, а Махавира – двадцать четвертый.

Происхождение джайнизма

Джайны верят, что их религия вечна и что Ришабханатха, основатель джайнизма, прожил 8 400 000 Пурва лет. Историки считают, что двадцать четыре тиртханкары – мифические фигуры. У разных историков разные взгляды на точное происхождение джайнизма. По словам Отто Макса Хельмута, немецкого индолога и религиозного ученого, источник джайнизма можно проследить до двадцать третьего тиртханкары, Паршванатхи. Он утверждает, что остальные двадцать два тиртханкары – мифические фигуры.

Tirthankaras

Джайн верит в двадцать четыре тиртханкары, но ученые считают, что последние два основаны на исторических фигурах первого тысячелетия до нашей эры. В некоторых буддийских источниках Махавира упоминается только как часть аскетической традиции, а не как основатель традиции, в результате чего многие историки приходят к выводу, что он был реформатором традиции. Махавира был самым влиятельным учителем джайнизма в шестом веке до нашей эры, но большинство джайнов считают его последним тиртханкарой этого космического века. Считается, что двадцать третий тиртханкара жил между девятым и седьмым веками до нашей эры. В джайнистских текстах Немината (двадцать второй тиртханкара) упоминается как двоюродный брат Кришны (индуистский бог).

Основные философии джайнизма

Ахимса

Ахимса является одним из основополагающих принципов этой религии, что означает невредимость или ненасилие. Ахимса утверждает, что все джайны должны отказаться от всех насильственных действий, и, не оставляя насилия, все религиозные действия бесполезны. Ненасилие – это высший священный долг джайнов, независимо от того, насколько оправданным или оправданным может показаться акт насилия. Различные тексты предусматривают, что все джайны должны отказаться от любого убийства живых существ, будь то недвижимое или подвижное, большое или крошечное. Джайны верят, что насилие может разрушить чью-то душу, особенно когда оно совершается с небрежностью, ненавистью или намерением. Ахимса можно найти как в буддийских, так и в индуистских канонических текстах. Тем не менее, ни одна другая религия в Индии не разработала эту доктрину в своей повседневной жизни, как джайнизм.

анекант-вада

Слово anekantavada происходит от фраз «anekanta», что означает «многократные» и «vada», что означает «доктрина». Принцип анекантавады гласит, что реальность и истина сложны и имеют множество аспектов. Реалии могут быть пережиты, но невозможно полностью выразить их словами. Джайны считают, что никакое утверждение не может описать абсолютную истину.

Апариграха

Третье учение джайнизма – апариграха, в котором говорится, что джайны никогда не должны привязываться к мирским владениям. Джайнизм требует, чтобы все люди, ведущие аскетический образ жизни, никогда не клялись в том, чтобы владеть собственностью, но непрофессионалы могут владеть ограниченными свойствами и отдавать излишки благотворительным организациям. Непроверенная привязанность к мирским вещам может нанести прямой вред чьей-либо личности.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *