Categories
Мировые факты

Откуда берется клезмерская музыка?

Клезмерская музыка – это музыкальная традиция, которая возникла в еврейской общине Восточной Европы, известной как ашкенази. Его музыкальный стиль развивался в юго-восточной Европе со значительным влиянием румынской, греческой, польской, турецкой, украинской и венгерской цыганской музыки. Слово «клезмер» произошло от двух идишских слов «клей» и «земер», которые означают «сосуд» и «мелодия» соответственно. Сочетание двух слов означает музыкальные инструменты. Клезморим (профессиональные музыканты) исполняли клезмерскую музыку на торжествах, таких как свадьбы и другие церемонии. Жанр состоит из танцевальных мелодий и инструментов, таких как басы, цимбаломы, скрипки и кларнеты.

Краткая история клезмерской музыки

Как упоминалось ранее, клезмерская музыка пришла из Восточной Европы. Его история начинается с клезморимов, которые были профессиональными музыкантами-мужчинами в еврейской общине. Они играли свою музыку в группах, которые могли быть наняты людьми, которые отмечали особые события, такие как свадьбы. Однако клезморим не пользовались популярностью у религиозных авторитетов, которые не ценили их «нестабильный» образ жизни. Музыканты много путешествовали и вели себя нетрадиционно, в результате чего они не пользовались большим уважением в еврейском обществе. Следовательно, существовали христианские законы, которые регулировали приемлемое время для исполнения клезмерской музыки и места для выступлений. Неудивительно, что как только клезморимы нашли нишу в быстрорастущих городах, они мигрировали в эти места. Они продолжали играть свою музыку на свадьбах и были любимы своей аудиторией. Вскоре они начали получать запросы, чтобы развлечь гостей во время праздничных мероприятий и частных мероприятий. Популярность клезмерской музыки достигла своего апогея в 19 веке, когда писатель на идише, известный как Шолом Алейхем, написал роман под названием «Stempenyo» (1889), в котором рассказывается об одном из величайших клезморимов эпохи под названием Йосеф Друкер.

Распространение клезмерской музыки по всему миру

В середине 19-го века клезмерская музыка распространилась в Османскую империю, когда клезморим и другие евреи мигрировали в другие части света. В 1880-1924 годах произошла массовая эмиграция восточноевропейских евреев в Северную Америку. Они поселились в крупных городах Канады и США. Клезморим, который остался в США, натолкнулся на американский джаз, который сильно повлиял на их жанр клезмер. Впоследствии подмножество клезмерской музыки, ошибочно принятой за «настоящую» музыку, появилось в 1970-х годах. Однако в XXI веке музыканты попытались восстановить «оригинальные» пред-джазовые традиции, в том числе клезмерскую музыку. Этими музыкантами были Джош Хоровиц, Боб Коэн и Йель Стром.

Современная Клезмерская Музыка

Сегодня есть две разновидности клезмерской музыки: традиционный и современный фьюжн. Традиционная клезмерская музыка включает в себя игру на традиционных инструментах и ​​мелодиях, которые имитируют европейскую клезмерскую музыку. С другой стороны, современный фьюжн объединяет Klezmer с современной музыкой, такой как хип-хоп, рок и афро-поп. Влияние клезмерской музыки американскими инструментами и вкусами привело к органическому слиянию, состоящему из русских танцев, венгерской цыганской бравады и хасидских пьющих песен со смесью джаза, свинга и идишской румбы. Типичными инструментами, используемыми для музыки, являются фортепиано, флейта, труба, скрипка, кларнет, контрабас, виолончель и аккордеон.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *