Прошедшая неделя ознаменовалась грандиозной выставкой Japan Mobility Show в Токио, ставшей главным источником ярких автомобильных премьер. В нашем традиционном дайджесте собраны самые значимые концепты и серийные модели, представленные как в Японии, так и за ее пределами.
Компания Honda продолжает развивать линейку электромобилей с индексом «0». В Токио показали предсерийный кроссовер Honda 0 α — он должен стать самым компактным электрокаром в новой серии. О технических характеристиках пока ни слова, но дизайн уже впечатляет: угловатый передок и нарочито брутальная задняя часть.
Похоже, серийный электрохэтчбек Honda N-One e получит «заряженную» версию. На это намекает концепт-кар Super-One Prototype. Он отличается развитым аэродинамическим обвесом, новыми колёсами и спортивными акцентами в салоне. Заявлен особый режим Boost Mode (кратковременное повышение отдачи), а также система, имитирующая звук ДВС и даже переключение передач.
Lexus представил сразу два радикальных концепта под названием LS, которое сейчас носит флагманский седан. Самым необычным стал Lexus LS Concept — за этим скромным именем скрывается огромный трёхосный минивэн. Его дизайн изобилует ломаными линиями и многочисленными светодиодными модулями. Богатый трёхрядный салон обладает широкими возможностями трансформации.
LS Coupe Concept — это концептуальный купе-кроссовер с агрессивным дизайном, задними дверями, распахивающимися против хода, и спортивным интерьером с раздельными креслами. Lexus не раскрывает ни технические детали, ни серийные перспективы этих двух прототипов, которые мало похожи на существующий LS.
Mazda привезла два прототипа семейства Vision. Компактный хэтчбек X-Compact демонстрирует возможности бортовой электроники: его оснастили передовым искусственным интеллектом, который, по замыслу авторов, должен проявлять эмпатию и стать «другом» для водителя. С помощью этого ИИ можно управлять всеми системами электромобиля.
Купеобразный кроссовер X-Coupe, наоборот, делает ставку на мощность. Он оснащён 510-сильной гибридной установкой, в основе которой — фирменный роторный двигатель Mazda в паре с электромотором. Запас хода на чистой электротяге заявлен до 160 км. Оба прототипа упакованы в кузов в стилистике Kodo с элементами ретро. Серийные перспективы обоих Vision пока весьма туманны.
Концепт-кар Mitsubishi Elevance стал двойной премьерой: вместе с электрическим внедорожником дебютировал и штатный прицеп. Оба выполнены в новой версии стиля Dynamic Shield. Внедорожник имеет трансформируемый трёхрядный салон и мультимедиа с ИИ. Прицеп может превращаться в дом на колёсах для двоих. Под капотом прототипа — гибридная установка с ДВС на биотопливе и сразу четырьмя электромоторами фирменного полного привода Super-All Wheel Control (S-AWC).
Япония стала местом премьеры и для очередного совместного проекта MINI и британского дизайнера Пола Смита. Хэтчбек MINI Cooper SE «Paul Smith Edition» получил уникальные цветовые сочетания:
- Основные цвета кузова: Statement Grey, Inspired White и классический Midnight Black.
- Крыша: оттенок Nottingham Green (в честь места рождения дизайнера) или Jet Black.
На кузове и в салоне изобилуют автографы Смита и характерные для его работ «пасхалки». Появились новые 18-дюймовые диски Night Spoke с выгравированным названием модели, а логотип MINI выполнен в сочетании чёрного и синего цветов.
Новое поколение минивэна Nissan Elgrand, который заменит модель, выпускавшуюся 15 лет, дебютировало в статусе прототипа. Машина получила современный фирменный дизайн Nissan. В интерьере — пара 14,3-дюймовых дисплеев, сенсорные панели и фоновая подсветка. Заявлены гибридная силовая установка e-Power (от нового Qashqai), полный привод e-4orce и полуавтопилот ProPilot 2.0. Все технические подробности будут раскрыты позднее.
Subaru, которая давно не выпускала «заряженные» модели STI, похоже, готова к возвращению. На это намекают два концепт-кара, показанные в Токио:
- Subaru Performance-B STI Concept: наиболее близок к серийному производству. Похож на хэтчбек Impreza, но с агрессивным аэродинамическим обвесом и новыми колёсами. Прототип оснащён классическим для марки турбированным оппозитным мотором.
- Subaru Performance-E STI Concept: экстремальный электромобиль, похожий одновременно на хэтчбек и универсал. Развитый обвес намекает на мощную силовую установку, хотя создатели заявляют, что машина полностью приспособлена для повседневной эксплуатации.
Выпуск бюджетного спорткара Daihatsu Copen завершится в 2026 году, но, возможно, у модели появится преемник. Прозрачный намёк на это — концепт-кар Daihatsu K-Open. Новая заднеприводная платформа, механическая коробка передач, жёсткая складная крыша и дизайн в стиле первого Copen. Фактически, машина выглядит полностью готовой к производству, что даёт немалые шансы на сохранение этой уникальной модели на конвейере.
Привычное имя Toyota Corolla досталось яркому прототипу, визуально не имеющему ничего общего с существующими моделями. Новый лифтбек Toyota Corolla Concept получил дизайн в стиле электромобилей Toyota bZ, но в новом прочтении — с ломаными линиями и пиксельной оптикой. Салон лаконичный, с раздельными экранами и парящей центральной консолью. О технических характеристиках футуристичной Corolla не сказано ни слова.
Китайские производители начинают осваивать сегмент кей-каров, традиционно принадлежащий японским маркам. Новый BYD Racco стал первым кей-каром из Поднебесной. Он полностью соответствует стандартам сегмента: каноничные размеры, привычный дизайн кузова и салона. Технические характеристики пока не обнародованы.
В США состоялась премьера обновлённого внедорожника Jeep Grand Cherokee. Он получил изменённую решётку радиатора, переоформленные бамперы и переработанную переднюю панель в салоне. Ключевое техническое изменение — новый бензиновый турбомотор Hurricane 4 Turbo. При объёме 2,0 литра он выдаёт 329 л.с. и 450 Нм крутящего момента, превосходя 3,6-литровый V6 Pentastar, который он и заменит в линейке.
Кроссовер Tenet T7 получил новую модификацию с полным приводом I-4WD. Он сочетается со 150-сильным бензиновым турбомотором 1,6 л и 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Версия со всеми ведущими колёсами доступна в любой комплектации, а флагманская модификация Ultra 4WD предлагается только с полным приводом. Стоимость полноприводного кроссовера варьируется от 2 880 000 до 3 230 000 рублей.
Внедорожник Infiniti QX80 нового поколения получил безумную концептуальную версию R-Spec. Главная особенность: двигатель от спорткара Nissan GT-R, форсированный до 1014 л.с.! Учитывая тяжёлый вес машины, это впечатляющий показатель.
Помимо мощности, R-Spec оснащён модернизированной подвеской и рулевым управлением, карбон-керамическими тормозами, спортивным обвесом и особыми 24-дюймовыми колёсами. Цвет кузова Midnight Purple, а также диски отсылают к спецверсиям GT-R поколений R34 и R35.
Ferrari отметила третью подряд победу в общем зачёте марафона «24 часа Ле-Мана» выпуском концепт-кара Ferrari F76. Название отсылает к первой победе бренда в суточной гонке в 1976 году. Футуристичный прототип имеет раздельный кокпит для водителя и пассажира, причём органы управления есть у обоих. Заявлено, что облик F76 тщательно проработан с точки зрения аэродинамики. Однако проверить это не удастся — новинка существует исключительно в виде NFT-токена, доступного членам программы Ferrari Hyperclub.







