Categories
Общество

Низкий уровень грамотности в Южной Азии: причины и последствия

Южная Азия занимает южный регион Азии. Здесь преобладает индийский субконтинент. Странами Южной Азии являются Афганистан, Бутан, Бангладеш, Мальдивы, Индия, Непал, Шри-Ланка и Пакистан. Южная Азия занимает 11,7% азиатского континента и 3,5% земной поверхности мира. Население составляет около 1,89 миллиарда человек, что делает его самым густонаселенным регионом в мире. Индия является крупнейшей экономикой Южной Азии с ВВП около 2,997 триллионов долларов, а Бутан – наименьшим с 2,31 миллиарда долларов. Как и другие регионы мира, Южная Азия сталкивается с экономическими, социальными и политическими проблемами. Хотя в политическом плане был достигнут значительный прогресс, а после многолетнего конфликта в регион возвращается мир, социальные и экономические проблемы сохраняются. Одной из основных проблем в Южной Азии является неграмотность. Глобальный уровень грамотности оценивается в 86% для взрослых и 91% среди молодежи. Несмотря на впечатляющие цифры, более 850 миллионов человек старше 15 лет неграмотны, из которых две трети составляют женщины. Неграмотный человек – тот, кому не хватает базовых навыков чтения и письма. В период с 1990 по 2016 год уровень грамотности в Южной Азии вырос с 46% до 72%. Хотя это замечательный прогресс, в регионе проживает половина мирового неграмотного населения, большинство из которого – пожилые люди и женщины.

Историческая проблема

Южная Азия объединяет географически и имеет общие социокультурные, исторические, политические, образовательные и экономические сходства. В начале века регион был одним из самых отсталых в экономическом и образовательном отношении. Хотя некоторые из проблем были решены, он остается бедным регионом с ВВП на душу населения примерно 1906 долларов США по сравнению с 11 132 долларами США в Восточной Азии и 25 078 долларов США в Центральной Азии. Южная Азия была одной из самых ранних цивилизаций в мире. Древние писания изображают регион как сокровищницу образования и знаний. Все страны, кроме Бутана и Непала, пережили фазу колониального правления и обрели независимость в середине двадцатого века. Колониализм оказал разрушительное воздействие на развитие образования, поскольку неформальные знания были искоренены в попытке привить западное образование, но вместо этого превратили регион в неграмотное общество. В начале XXI века Южная Азия имела наихудшее образовательное развитие и считалась самым неграмотным регионом в мире. Это было заклеймено анти-образовательное общество, поскольку культурные нормы запрещали людям искать современное образование.

Причины неграмотности в Южной Азии

Грамотность и образование разные, но связанные понятия. Грамотность – это способность читать и писать, а образование – это процесс приобретения знаний. Тем не менее, образование является ключом к грамотности. В период с 1950 по 1987 год в Южной Азии наблюдался бум людей, ищущих образование, поскольку число учащихся в школах возросло с 45 до 260 миллионов. Несмотря на количественный прогресс, качество образования было поставлено под угрозу, поскольку число неграмотных взрослых возросло с 300 миллионов в 1970 году до примерно 430 миллионов к 2000 году. На сегодняшний день неграмотность среди взрослых значительно выше по сравнению с остальным миром. Кампании по обучению взрослых для повышения уровня грамотности в регионе потерпели неудачу, поскольку 55% ​​взрослых в Бутане и Пакистане и 60% в Бангладеш и Непале неграмотны. Кроме того, значительная часть грамотного населения имеет базовое начальное образование, в то время как некоторые из них сделали это мимо уровня средней школы. Большинство стран региона, за исключением Шри-Ланки и Индии, не могут предложить бесплатное начальное образование. Для тех, кто может себе это позволить, качество ставится под угрозу, так как количество учащихся значительно перевешивает учебные ресурсы. В Южной Азии самый высокий в мире коэффициент отсева, поскольку большой процент тех, кто поступает в начальную школу, не может завершить учебу из-за экономических и социальных факторов. Качество базового образования, отраженное в достижениях детей, является неудовлетворительным в большинстве стран. Уровень охвата высшим образованием в регионе также ниже по сравнению с остальным миром. Хотя многие страны пытались охватить профессиональную подготовку в среднем образовании, план, похоже, потерпел неудачу.

Острая безработица среди образованных людей не дает молодежи развиваться в учебе. Менее 20% тех, кто завершает начальное образование, переходят на высшее образование, что приводит к низкой квалификации населения. В Индии развитая система образования. число студентов в стране выше, чем общая численность населения некоторых стран. Однако это не гарантирует развитую систему образования. Несмотря на огромную техническую и научную рабочую силу, страна не в состоянии справиться с проблемами высокой численности населения, быстрой глобализации и конкурентного мира. Одним из факторов, ответственных за неграмотность и неразвитость образования в регионе, является низкий уровень государственных инвестиций в сектор образования. , В период с 1995 по 1997 год Бангладеш инвестировал 2% своего ВВП в образование, а Пакистан – 2,7%. По состоянию на 2018 год Индия увеличила свои расходы до 4,6% с 3%, в то время как Пакистан улучшил свои расходы менее чем на 1%. Политическая нестабильность и выделение значительных ресурсов на внутреннюю безопасность и оборону сдерживают Пакистан, Индию, Непал, Бангладеш и Шри-Ланку. Хотя финансы не являются достаточными условиями для развития грамотности в стране, они необходимы для создания необходимых условий для образования, таких как строительство школ и трудоустройство учителей.

Борьба секторов образования

Прогнозируется, что к 2050 году в Южной Азии будет 2 миллиарда человек, и чем больше население, тем больше проблем. Большинство стран признали роль образования в развитии самодостаточного населения, но для этого необходимы реформы. Помимо развития инфраструктуры формального образования, большинство стран региона делают упор на неформальное образование, поскольку оно дешевле и может привить грамотность с использованием имеющихся ресурсов. Индия, Мальдивы и Шри-Ланка предлагают бесплатное начальное образование, но семьям по-прежнему приходится справляться с расходами на книги, транспорт и униформу. Децентрализация образования считается решением проблемы обеспечения того, чтобы дети могли посещать школы и получать базовое образование. Учитывая нехватку внутренних ресурсов, большинство стран Южной Азии прибегают к международной помощи. Хотя это уменьшило ограничения на местные ресурсы, это привело к крайней зависимости, поскольку каждый уровень образования полагается на внешнюю помощь. Непреднамеренным эффектом обязательного базового образования для всех является повышенное внимание к начальному образованию за счет среднего и высшего образования. Политические инициативы и государственные ресурсы были ограничены грамотностью взрослых и базовым образованием, что привело к серьезному дисбалансу в системе образования. Индия и Шри-Ланка стремятся расширить среднее и высшее образование, сообщив о большом количестве выбывших в период с 1970-х по начало 2000-х годов. Кроме того, эти страны отметили, что образование не только имеет решающее значение для грамотности, но оно также играет важную роль в экономическом росте и развитии.

Последствия неграмотности

Неграмотность – это вызов людям и обществу. Это ставит под угрозу повседневную и будущую жизнь пострадавших людей. Сообщество неграмотных вряд ли будет процветать политически или социально. Универсальные последствия неграмотности включают ограниченные знания и способность понимать основную информацию, безработицу, низкий доход, ограниченный доступ к критической информации и профессиональному развитию, низкую самооценку и нестабильное финансовое положение. Как и в случае с циклом бедности, исследования показали, что неграмотные родители, скорее всего, имеют неграмотных детей, поскольку образованию не придается никакого значения. Это создает бесконечный цикл неграмотных поколений, которые вряд ли будут процветать экономически или социально. Наиболее заметное влияние неграмотности – это бедность. Хотя на Южную Азию приходится половина мирового неграмотного населения, на нее также приходится треть крайне бедного населения.

В Южной Азии более 300 миллионов бедняков, большинство из которых женщины. Связь между неграмотностью и бедностью также очевидна в странах Африки к югу от Сахары, где проживает 50% бедного населения. Многодетные семьи в сельских районах не могут позволить себе образование, и большинство детей не могут посещать начальные школы. Неграмотным людям не хватает силы и знаний, чтобы конкурировать на рынке, и поэтому они не могут развиваться экономически. В дополнение к безработице и бедности, необразованные люди, вероятно, будут участвовать в преступлениях, таких как грабежи, чтобы заработать на жизнь. Потребление наркотиков также широко распространено в Южной Азии, так как безработные взрослые и молодые люди занимаются торговлей наркотиками. Они также могут участвовать в создании политической напряженности, присоединяясь к группировкам боевиков и пытаясь свергнуть действующие правительства. Полевые командиры используют такое население для вербовки молодых людей в ополчение. В мусульманских государствах, таких как Афганистан и Пакистан, необразованные люди радикализируются в присоединение к террористическим группам, таким как Аль-Каида и ИГИЛ. Из-за политической нестабильности, низкого уровня жизни и безработицы Южная Азия регистрирует большое количество экспатриантов в другие страны. Каждый год тысячи квалифицированных инженеров, врачей, архитекторов и учителей мигрируют из Индии на Запад в поисках лучшего качества жизни, лишая страну необходимых навыков и ресурсов для экономического развития. Если Южная Азия не возьмет на себя инициативу по развитию грамотного населения, регион должен подготовиться к еще большему хаосу, связанному с безработицей и бедностью.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *