Categories
Общество

Наименее грамотные регионы мира

В последние годы уровень грамотности продолжал расти от одного поколения к следующему. Данные, собранные агентствами ООН, показывают значительное улучшение среди молодежи с точки зрения навыков письма и чтения. Было также отмечено сокращение различий между показателями грамотности среди мужчин и женщин. Пятьдесят лет назад почти четверть молодежи во всем мире не имела базовых навыков грамотности. К 2016 году уровень неграмотности среди молодежи был снижен до менее чем 10%. По данным ЮНЕСКОПо оценкам, в 2016 году 750 миллионов взрослых во всем мире – две трети из которых составляют женщины – все еще считались неграмотными. Молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет составляли около 102 миллионов неграмотных. Глобальная грамотность среди молодежи в 2016 году, однако, оставалась довольно высокой у 91% населения, в то время как уровень грамотности среди взрослого населения составлял 86%.

Уровень неграмотности в странах Африки к югу от Сахары

В регионе к югу от Сахары самый высокий уровень неграмотности в мире. По оценкам 40,1% населения неграмотны, Четырнадцать из 22 стран мира с уровнем грамотности ниже 60% находятся в странах Африки к югу от Сахары. Согласно «Краткому обзору состояния грамотности в странах Африки к югу от Сахары», опубликованному USAID в 2016 году, по крайней мере, каждый 7 из 10 детей может оказаться полуграмотным взрослым, а это означает, что у них не будет способности свободно читать и писать. или с легкостью. В документе также говорится, что число неграмотных людей в 18 странах региона значительно выше, чем число грамотных людей. Согласно отчет о раннем детстве и образовании в В странах Африки к югу от Сахары, несмотря на рекордный рост охвата дошкольным образованием в период с 1999 по 2004 год, уровень участия в дошкольном образовании оставался низким, а общий коэффициент охвата (GER) составил всего 12% в 2004 году по сравнению с 10% в 1999 году. из стран с наиболее значительным ростом GER в дошкольном образовании это Намибия, Южная Африка, Камерун, Кения, Лесото, Сан-Томе и Принсипи и Экваториальная Гвинея. Тем не менее, рост числа учащихся в таких странах сдерживается низкими показателями завершения. Абсолютное число неграмотных людей в регионе также растет из-за увеличения населения. Женщины составляют более 60% неграмотного населения. Уровень грамотности широко варьируется и колеблется от 19% в Мали до 90% на Сейшельских островах. В прошлом регион получал большие объемы иностранной помощи, но доля, выделенная на образование в 22 странах в 2004 году, составляла всего 11% от общего объема полученной помощи. Доля средств помощи, выделяемых правительствами на образование, которые впоследствии направляются на базовое образование, также низка – всего более 20%, что намного ниже 50%, расходуемых в Южной и Западной Азии. Проблемы с финансированием образовательных программ усугубляются тем фактом, что большинство стран к югу от Сахары тратят менее 5% ВНП на образование. Однако есть многообещающие признаки того, что политическая поддержка образования в раннем детстве растет, и уход растет, особенно в таких странах, как Гана и Сенегал. В будущем частные учебные заведения будут играть важную роль в повышении уровня грамотности в регионе, поскольку на их долю приходится почти две трети общего числа учащихся в большинстве стран. Правительствам также необходимо будет уделять более пристальное внимание образованию населения.

Неграмотность в Южной Азии

Неграмотность является одной из наиболее важных проблем, с которыми сталкивается Южная Азия. Данные, полученные от Statistica.com, показывают, что уровень неграмотности в регионе составляет 31,3%. В Южной Азии также проживает более 50% необразованного населения мира. Девочки также сталкиваются с серьезными препятствиями в получении образования в регионе. Сомнительное качество образования, предоставляемое грамотным в нескольких странах, также вызывает обеспокоенность. По данным ЮНИСЕФ, только половина детей в начальной школе получают образование, которое соответствует минимальным стандартам обучения. Доклад о мировом развитии 2018 поместил Индию на первое место в списке стран региона, где ученик второго класса не может выполнить вычитание из двух цифр. Страна также заняла второе место в списке стран региона по количеству учеников второго класса, которые не могли прочитать ни единого слова короткого текста. Сравнение данных показывает, что большинство правительств в регионе больше внимания уделяют уровню доступа, регистрации и завершения обучения по сравнению с качеством образования. Статистика от ЮНИСЕФ также показывают, что около 20,6 млн. детей в младших классах средней школы и 11,3 млн. детей в начальной школе не посещают школу. Такие страны, как Бутан и Шри-Ланка, имеют низкий уровень обучения, несмотря на сообщения об относительном росте уровня грамотности.

Неграмотность в арабских государствах

Уровень неграмотности в регионе арабских государств составляет 26,6%. Несмотря на значительный прогресс с 1980-х годов, неграмотность остается серьезной проблемой для арабских стран, которые в настоящее время сталкиваются с социальными, политическими и экономическими трудностями. Существуют значительные различия в уровне грамотности среди арабских государств для возрастной группы 15 лет и старше. Уровень грамотности в некоторых штатах региона, включая Объединенные Арабские Эмираты, Иорданию, Бахрейн, Катар и Саудовскую Аравию, значительно высок по сравнению с такими странами, как Йемен. За прошедшие годы правительства в регионе активизировали усилия по сокращению неграмотности в регионе. Например, Объединенные Арабские Эмираты запустили «Вызов арабского чтения» в 2015 году для поощрения культуры чтения. Несмотря на усилия, предпринимаемые различными правительствами в регионе, региональные уровни грамотности остаются ниже среднемирового уровня.

Неграмотность в Латинской Америке и Карибском бассейне

В Латинской Америке и Карибском бассейне уровень неграмотности составляет 7,2%. Уровень грамотности взрослого населения в регионе составляет почти 93,9%. Доля грамотных в регионе лиц в возрасте 15 лет и старше почти на восемь процентных пунктов выше, чем в среднем по миру. С 2014 года уровни неграмотности в регионе снижаются во всех возрастных группах. Такие страны, как Боливия, достигли значительных успехов в борьбе с неграмотностью. Правительственные чиновники в стране приписывают большую часть успеха нации «Да, я могу» кампания по борьбе с неграмотностью среди взрослых, По словам правительственных чиновников, благодаря программе уровень неграмотности снизился с 13,28% в 2001 году до 3,8% в 2014 году. Результаты были достигнуты при относительно низких затратах в 2,6 миллиона долларов в год. Корни кампании «Да, я могу» можно проследить на Кубе, где Леонела, педагог, разработала модель. Программа опирается на местных координаторов, которые взаимодействуют со своими общинами и обучают грамоте с помощью аудиовизуальных средств.

Неграмотность в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе

Региональный уровень неграмотности в Восточная Азия и Тихий океан составляют 5,6%. По сравнению с глобальным уровнем неграмотности в 20%, в регионе относительно низкий уровень неграмотности. Согласно Региональный обзор ЮНЕСКО Восточная Азия и Тихоокеанский регион, такие страны, как Индонезия и Китай, добились огромных успехов в борьбе с неграмотностью в последние десятилетия. В тихоокеанском регионе Тонга и Самоа имеют высокий уровень грамотности – 98%, в то время как в Папуа-Новой Гвинее – 60%. С 2000 года дошкольное образование значительно расширилось. В период с 1999 по 2012 год количество детей в дошкольных учреждениях увеличилось на 45%. Валовой коэффициент охвата (GER) в 2012 году составил 68% по всему региону, а в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе GER составил 67% и 93% соответственно. В некоторых странах государственные и частные системы образования работают параллельно друг другу. В Китае дети в городских центрах используют относительно хорошо оборудованные правительственные центры, в которых есть подготовленные учителя, в то время как дети в сельских районах вынуждены полагаться на частные учреждения, особенно детские сады с неподготовленными учителями. Прогресс в области всеобщего охвата начальным образованием в регионе неодинаков. Бедность, месторасположение и этническая принадлежность значительно влияют на участие в школе в нескольких странах, таких как Лаосская Народно-Демократическая Республика. Такие страны, как Вьетнам, добились похвального прогресса в снижении влияния бедности на образование. В 2010 году уровень охвата начальным образованием среди детей из бедных семей во Вьетнаме составил 88% по сравнению с 95% среди детей из богатых семей.

Неграмотность в Европе и Центральной Азии

Уровень неграмотности в Европе и Центральной Азии в 2016 году составил 1,8%. В двух регионах уровень неграмотности ниже, чем в мире. Согласно региональному обзору ЮНЕСКОЦентральная Азия, а также регионы Восточной и Центральной Европы добились устойчивого прогресса после социально-экономических, политических и демографических потрясений 1990-х годов. И Центральная Азия, и Центральная и Восточная Европа добились значительных успехов в расширении участия на всех уровнях образования. Большинство стран в регионах в настоящее время имеют высокий чистый коэффициент приема.

Искоренение неграмотности в мире

Связь между человеческим развитием и образованием глубока при правильных обстоятельствах. Грамотное население, скорее всего, воспользуется возможностями быстрее и с большей легкостью, чем неграмотное население. Неграмотные люди также плохо соблюдают правила питания и гигиены. Эксперты считают, что искоренение неграмотности может значительно ускорить экономический рост и помочь в борьбе с бедностью. Правительства всех стран несут главную ответственность за ликвидацию неграмотности. Правительствам необходимо мобилизовать адекватные ресурсы, а также проводить кампании по повышению осведомленности о важности образования. Также требуется значительная международная помощь. Однако такая помощь должна быть согласованной и скоординированной для обеспечения достижения оптимальных результатов.

Наименее грамотные регионы мира

РангРегион мираУровень неграмотности среди всех взрослых
1К югу от Сахары40,1%
2Южная Азия31,3%
3Арабские государства26,6%
4Латинская Америка и Карибский бассейн7,2%
5Восточная Азия и Тихий океан5,6%
6Европа и Центральная Азия1,8%

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *