Categories
Общество

Мемориал убитым евреям Европы, Берлин

    В центре Берлина находится Мемориал убитым евреям Европы, разработанный американским архитектором Питером Эйзенманом. Это образец архитектуры и памятного пространства, посвященного миллионам человеческих жизней, погибших во время Холокоста Второй мировой войны. Сайт предназначен для того, чтобы пробудить чувство трагической утраты и травмы, но также служит напоминанием тем, кто остается, что эта часть мировой истории никогда не должна повториться.

    Создание мемориального сайта

    Потребовалось шесть лет от первоначальных стимулов для мемориала до его завершения и публичного открытия в 2005 году. Немецкий парламент объявил всемирный конкурс на проект памятника в 1999 году и решил поручить эту работу Эйзенману.

    Величина памятника, несомненно, отражает символизм, связанный с одним из самых печальных событий в истории человечества. Площадка заполнена 2711 бетонными плитами, простирающимися на 204 440 квадратных футов, каждая из которых немного отличается от другой. К гигантской структуре можно подходить со всех сторон и позволяет полностью погрузить посетителей в опыт.

    Одним из уникальных моментов является отсутствие координационного центра, характерного для памятных мест, вызывающего различный опыт, когда посетители ходят между бетонными плитами. Автор пьесы решил не вписывать имена жертв в плиты, чтобы выявить полностью личный опыт этого мрачного повествования и высказать огромную травму за анонимностью.

    Описание Мемориала Холокоста

    Использование Эйзенманом индивидуально размещенных плит (pl. Stelae) на наклонной поверхности мемориального места создает иллюзию волн при наблюдении сверху. Использование каменных плит (лат. Стела), было зарегистрировано на протяжении всей истории как способ почтить тех, кто прошел. Хотя, как правило, древние плиты содержали имена тех, кто ушел, Эйзенман решил отказаться от надписи.

    Мало того, что плиты не содержат никаких имен или символов, но весь мемориал полностью лишен каких-либо символов, панелей или знаков. Многие сравнивали форму и внешний вид камней с надгробиями.

    Те, кто решит посетить Мемориал убитым евреям Европы, найдут себя идущими по булыжным проходам между высокими стелами. Тропинки были созданы подобным лабиринту способом, чтобы вызвать чувство дезориентации и потери.

    Информационное Подполье

    Хотя мемориальный объект над землей не дает никакой информации об истории и значении, стоящем за ним, тем не менее, он имеет подземный информационный центр, расположенный прямо под волнистыми камнями.

    Архитектор создал сеть комнат, в которых представлены различные виды информации о жертвах Холокоста, в том числе краткие биографии. Комнаты были названы по-разному в соответствии с темами, которые должны были дополнить наземный Мемориал. Комната Имен, Комната Мест, Комната Измерений и Комната Семьи представляют разные способы визуализации и памяти жертв. Хотя Айзенман изначально был против создания информационного центра, утверждая, что мир уже полон информации, он согласился разработать его в конце концов.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *