Categories
Общество

Лина Бо Барди: известный модернистский архитектор

    Лина Бо Барди была итальянско-бразильским современным архитектором, родившимся в декабре 1914 года. Ее вклад в мир искусства включает дизайн полиграфии, архитектуру, сценографию и дизайн мебели. Сегодня она наиболее известна своим дизайном Музея искусств Сан-Паулу (известного как MASP), SESC Pompéia и современным дизайном стула с чашей (чаша Барди). Хотя многие считают ее модернисткой, Бо Барди также включила в свою работу многие традиционные методы (полученные у ремесленников), такие как солома и грязь. Большая часть ее жизни в архитектуре была посвящена социальному и культурному потенциалу архитектуры и дизайна. Она умерла 20 марта 1992 года.

    Детство и фонды в Италии

    Лина Бо Барди родилась Ахиллина Бо в Энрико и Джована Бо в Италии. С юных лет она увлекалась искусством. Лина училась в Римском архитектурном колледже и окончила его в 1939 году в возрасте 25 лет. Она училась у таких архитекторов, как Густаво Джованнони и Марчелло Пьячентини. Ее отец не поддержал ее решение стать архитектором.

    После ее окончания Лина переехала в Милан, где она работала с Карло Пагани в студии Bo e Pagani. Она также работала с Джо Понти, дизайнером и архитектором, над журналом Lo Stile. Из-за Второй мировой войны было ограниченное количество архитектурных работ. Следовательно, за это время Бо Барди работал с рядом различных изданий, занимаясь дизайнерской работой, в том числе с Illustrazione Italiana и Vetrina. С 1944 по 5 годы Бо Барди был заместителем директора журнала Domus. В 1943 году ее офис был разрушен бомбардировкой с воздуха. Во время войны Бо Барди участвовал в итальянском движении Сопротивления и был активен в Коммунистической партии Италии. В 1946 году она вышла замуж за директора художественной галереи по имени Пьетро Мария Барди, и они переехали в Бразилию.

    Жизнь и работа в Бразилии

    Бо Барди и ее муж приехали в Бразилию, потому что Ассис Шатобриан (журналист и медиа-магнат) пригласил Барди помочь в создании Музея искусств Сан-Паулу. Первоначально они планировали остаться всего на год, однако Барди стал директором музея. Бо Барди разработал интерьер первой итерации MASP и системы настенной подвески, которая была уникальной и подвешивала картины на стене. Первая итерация музея делила пространство с другими частями бизнеса Шатобриана.

    В 1950 году Лина и Пьетро выпустили журнал «Хабитат»; название журнала ссылается на концепцию Бо Барди о том, что идеальный интерьер – это среда обитания, которая была разработана специально с целью (и исполнением) максимизации человеческого потенциала. Бо Барди был его редактором до 1953 года. Журнал стал одним из самых влиятельных архитектурных журналов своего времени. В 1951 году Бо Барди стала натурализованной гражданкой Бразилии и спроектировала свой дом «Стеклянный дом» (Casa Vidrio).

    MASP

    Редакционный кредит: Альф Рибейро / Shutterstock.com.

    В 1957/1958 Бо Барди начал проектирование расширенного MASP. Музей перерос свое пространство и нуждался в большем количестве места. Здание, спроектированное Бо Барди, было ответом на уникальную ситуацию: площадь Terraço do Trianon должна была оставаться открытой и доступной. Ее решением было разделить здание на две части: сначала два уровня находятся ниже уровня земли, а затем она построила подвесное здание в 26 футах над землей. Здание имеет ярко-красные бетонные колонны, которые удерживают его на площади 70 футов. Строительство на месте будет продолжаться до 1968 года. Ее работа была воспринята как инновационная и смелая.

    Помпейская фабрика (SESC Pompéia)

    В 1977 году Бо Барди было поручено преобразовать старый завод по производству стальных барабанов в развлекательный / общественный центр. С самого начала влияние Бо Барди было сильным. Вместо того чтобы снести старый завод и построить новое здание с нуля, Бо Барди адаптировал здание. Ее аргументом было то, что пространство уже использовалось для некоторых из запланированных мероприятий. Бо Барди прикрепил к заводу три бетонные башни и соединил здания с помощью мостов. В SESC Pompéia проводятся различные мероприятия – футбол, плавание, танцы, театр, искусство – и различные группы населения: дети, пожилые люди, играющие в шахматы. Он организован вокруг неиерархической среды: каждой области уделяется одинаковое внимание и забота. Центр все еще популярен сегодня и является свидетельством видения Бо Барди. Здание было построено поэтапно, с 1977 по 1986 год.

    Философия дизайна

    Работа Бо Барди была в значительной степени основана на ее жизненном опыте, начиная с ее пребывания в Италии. Однако когда она приехала в Бразилию, ее погружение в культуру и страсть ее мужа к тому, чтобы сделать искусство и художественное образование доступным для всех, повлияли на ее работу. В конце 50-х и начале 60-х годов Бо Барди жил в Баии (в Сальвадоре). Баия является одним из самых демографически и культурно разнообразных штатов в Бразилии, а также одним из самых бедных. За это время Бо Барди стал еще более привержен перепрофилированию существующих структур. Бо Барди считал, что самой интересной вещью в помещении или предмете мебели должен быть человек, который его использует.

    Сегодня работа Лины Бо Барди переживает ренессанс, и, возможно, она, наконец, получает кредит благодаря ее видению и ее обширному вкладу в мир дизайна и архитектуры. В 2012 году ее работа была представлена ​​на выставке под названием «Лина Бо Барди: Вместе». Его название было взято из заявления, сделанного Бо Барди о важности сотрудничества.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *