Lada Azimut — главная новинка российского автопрома, которая должна выйти в серию в 2026 году. Этот кроссовер В+ сегмента, представленный в 2025-м как концепт, станет первой моделью «АвтоВАЗа» в совершенно новом для марки классе.

«Азимут» знаменует выход тольяттинского автогиганта в новый для себя рыночный сегмент. Хотя кроссовер принадлежит к классу В+ и во многом унифицирован с Lada Vesta (заимствованы несущие элементы кузова, передний подрамник, пол и подвеска), он получил 996 оригинальных и адаптированных компонентов. Это решение позволило оптимизировать затраты и ускорить запуск производства.
По словам президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова, название Azimut выбрано неслучайно: оно символизирует постоянное движение, развитие и любовь к путешествиям, что максимально соответствует духу нового кроссовера.
На рынке Azimut будет конкурировать с такими популярными моделями, как Belgee X50, Chery Tiggo 4, Geely Coolray, Haval Jolion, Solaris HC и «Москвич 3». Ключевыми преимуществами новинки должны стать яркий дизайн, самый просторный салон в линейке Lada и обещанное богатое оснащение. Производитель заявляет, что некоторые опции, доступные в «Азимуте», отсутствуют даже у более крупных конкурентов.
Технические параметры и двигатели
Несмотря на скорый выход, основные технические характеристики Lada Azimut уже известны:
- Длина: 4 416 мм
- Ширина: 1 838 мм
- Высота: 1 607–1 608 мм
- Колёсная база: 2 675 мм
- Дорожный просвет: 208 мм
- Объём багажника: 508 литров
- Снаряжённая масса: 1 428–1 535 кг
Благодаря рекордной для бренда ширине, Azimut предложит самый просторный салон среди всех моделей «Лада». По габаритам он занимает нишу между Lada Iskra и Lada Vesta.
Кроссовер станет первой моделью Lada с таким широким выбором силовых агрегатов и трансмиссий. Покупателям предложат три варианта двигателей и коробок передач:
- Атмосферный 1,6 л (120 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором (CVT).
- Атмосферный 1,8 л (132 л.с.) также с 6-ступенчатой механикой или CVT.
- Турбированный 1,5 л (150 л.с.) с 6-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач.
Важно отметить, что, независимо от выбора мотора, привод будет только передним. Платформа Vesta не предусматривает полноприводного решения. Однако для улучшения проходимости на бездорожье предусмотрена система выбора режимов движения Ride Select, которая поможет лучше справляться со сложным дорожным покрытием.
Дизайн и интерьер
Дизайнеры переосмыслили фирменный «ИКС-стиль» Lada, придав Azimut более стремительный и современный облик. За это отвечают высокая линия капота, вертикальное оформление передней и задней частей, а также динамичный наклон крыши и задних стоек.
Брутальность внешнему виду придают неокрашенный пластиковый обвес, акцентированные колёсные арки и 18-дюймовые диски. Кроссовер получит полностью светодиодную оптику с характерными X-образными элементами. Прототип Lada Azimut уже одержал победу в категории «Транспортные средства» на Национальной премии «Лучший промышленный дизайн России».
Салон «Азимута» выполнен в современном ключе и заметно отличается от других тольяттинских моделей. В базовой комплектации заявлены мягкая передняя панель, фоновая подсветка, многофункциональная цифровая приборная панель и 10-дюймовый дисплей мультимедиа.
Среди оснащения также значатся:
- Электропривод сидений и двухспицевого руля.
- Двухзонный климат-контроль и беспроводная зарядка для гаджетов.
- Электрифицированная крышка багажника и электрический ручник.
- Система камер кругового обзора и бесключевой доступ.
Уникальной для мирового рынка опцией станут обогреваемые стёкла передних дверей — функция, которой пока не может похвастаться ни одна серийная модель.
Интеграция со Сбером
Ключевой особенностью Lada Azimut станет интеграция экосистемы Сбера. Мультимедийный комплекс будет работать на базе решений Сбера, включая голосовое управление с виртуальным ассистентом GigaChat (на основе искусственного интеллекта).
Благодаря встроенному сим-профилю от СберМобайла, водители получат доступ к музыкальному сервису Звук и онлайн-картам 2ГИС. Авторизация через Сбер ID позволит использовать расширенный функционал сервисов Сбера и его партнёров.
Цена и сроки выхода
Официальная цена Lada Azimut пока не объявлена, но эксперты, присутствовавшие на презентации ПМЭФ-2025, называли ориентировочную стоимость от 2,5 миллионов рублей. Хотя Azimut станет самой дорогой моделью в линейке Lada, он позиционируется как более доступный вариант по сравнению с основными конкурентами.
Производство кроссовера будет налажено в Тольятти на той же конвейерной ветке, где собирают Vesta. Серийный запуск намечен на 2026 год, а в дилерских центрах модель должна появиться во второй половине года, после завершения сертификации весной. «АвтоВАЗ» также возлагает большие надежды на экспорт Azimut, планируя поставки на рынки стран СНГ.






