Categories
Окружающая среда

Кампания «Четыре вредителя»: цели, исполнение, неудачи и последствия

Что такое кампания «Четыре вредителя»?

В период с 1958 по 1962 год Коммунистическая партия Китая возглавляла экономическое и социальное движение по всей стране, известное как Великий скачок вперед. Одной из первых кампаний движения была кампания «Четыре вредителя», которую также иногда называют кампанией «Великий воробей» или просто кампания «Убей воробья». Мао Цзэдун, или председатель Мао, инициировал кампанию по борьбе с четырьмя вредителями как шаг к общественной гигиене, в которой вредителями считались: крысы, мухи, комары и воробьи.

Три из четырех вредителей были идентифицированы из-за их роли в распространении малярии, брюшного тифа и чумы. Воробьи были включены в этот список, потому что они потребляют рис и другие семена с сельскохозяйственных полей.

Выполнение Кампании Четырех Вредителей

Коммунистическая партия призвала граждан Китая действовать сообща против вредителей. Правительство опубликовало плакаты, иллюстрирующие потребность в мухобойках, барабанах, гонгах и оружии в качестве инструментов в борьбе за улучшение общественного здоровья. Люди отреагировали, приняв все меры для того, чтобы убить этих четырех животных. Воробьи получили большую часть этого внимания, поскольку гражданам было рекомендовано шуметь с помощью кастрюль, сковородок и барабанов, что пугало воробьев и приводило к их падению с неба от истощения. Кроме того, гнезда были разорваны, яйца разбиты, а птенцы убиты. Правительство поощряло эти действия, поощряя школы, рабочие группы и правительственные учреждения, которые убили наибольшее количество вредителей.

По оценкам, правительство и общественность несут ответственность за гибель 1,5 миллиардов крыс, 1 миллиарда воробьев, более 220 миллионов фунтов мух и более 24 миллионов фунтов комаров. С точки зрения достижения своей цели, кампания «Четыре вредителя» была успешной.

Непреднамеренные последствия кампании четырех вредителей

Помимо того, что воробей почти исчез в Китае, кампания «Четыре вредителя» привела к голоду и гибели от 20 до 43 миллионов человек. Как оказалось, воробей был неотъемлемой частью защиты растений. Воробьи едят не только зерна, но и насекомых. В 1959 году исследователи из Китайской академии наук провели вскрытие нескольких мертвых воробьев. Обнаружено, что большая часть содержимого желудка состоит из насекомых, а не зерен, как считалось ранее. После того, как кампания продолжалась в течение некоторого времени, популяция насекомых в Китае росла в геометрической прогрессии, особенно среди саранчи, учитывая, что воробей является их единственным естественным хищником. Из-за этого дисбаланса между хищником и добычей, избыток саранчи мог свободно распространяться по стране, поедая большую часть сельского хозяйства, предназначенного для потребления человеком.

Великий китайский голод

Саранча съела сотни тысяч фунтов зерна. Этот экологический дисбаланс усугублялся засухой, наводнениями и другими изменениями в сельскохозяйственной политике. К 1959 году урожайность сократилась на 15%. Это снижение продолжалось до 70% в 1958 году. Когда голод закончился, от 15 до 36 миллионов человек умерли от голода.

Изменения в Кампании Четырех Вредителей

После того, как правительство осознало важную роль воробьев в борьбе с вредителями и успешном сборе урожая в сельском хозяйстве, оно внесло изменения в кампанию «Четыре вредителя». Кампания против воробьев была закончена правительством. Председатель Мао заменил цель воробья постельными клопами. Хотя этот шаг, возможно, помог стране уничтожить заражение постельными клопами, он не оказал влияния на сельскохозяйственный ущерб и не сделал ничего, чтобы предотвратить Великий голод.

Кампания «Великий скачок вперед» завершилась в 1962 году, а вместе с ней и кампания «Четыре вредителя». Однако в 1998 году правительство Китая возродило новую версию движения. В Пекине и в Юго-Западном сельскохозяйственном университете в Чунцине были замечены плакаты, призывающие граждан убить четырех вредителей. На этот раз четыре вредителя: крысы, мухи, комары и тараканы. Кампания не была успешной, учитывая, что люди уже убивали этих насекомых до того, как были вывешены плакаты.

Влияние кампании четырех вредителей

Кампания «Четыре вредителя» повлияла на музыку, телешоу и книги. В 2009 году телешоу Розовый бизнес был показан. Речь шла о жизни в Китае в середине XIX века и о проблемах купеческой семьи, связанных с наследованием семейного бизнеса. В одном из эпизодов фермер продвигал идею, что убийство воробьев будет хорошим способом защитить местный урожай. Тем не менее, идея была направлена ​​на то, чтобы нанести вред другим владельцам фермерских хозяйств и их посевам, чтобы вызвать бедность и голод.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *