Categories
Общество

Каковы агенты социализации?

Когда рождаются человеческие дети, они ничего не знают об обществе, в котором они родились. Социализация – это процесс, посредством которого люди приобретают культуру, чтобы ассимилироваться в обществе. Социализация непрерывна и происходит на всех этапах жизни человека. Человек знакомится с языком, нормами, ценностями, ролями, обычаями и отношениями. Через процесс социализации человек формирует свою личность и чувство себя. Успешная социализация проявляется как единообразие внутри конкретного общества. Например, правительства стремятся стандартизировать образование, чтобы воспитывать законопослушных и контролировать потенциальных радикалов. В любом обществе существуют люди, которые из-за того, что они не усвоили ценности общества, не соответствуют установленным стандартам. Существует несколько источников социализации, которые называются агентами: семья, сверстники, школы и средства массовой информации.

семья

Семья представляет собой первую эмоциональную связь ребенка и, безусловно, является наиболее значимым фактором процесса социализации. Младенцы полностью зависят от выживания других людей, и родители берут на себя роль руководства, чтобы они могли заботиться о себе. Родители или опекуны предоставляют детям свою первоначальную систему убеждений, норм и ценностей, а система основывается на их этническом сообществе, социальном статусе и религии среди других факторов. Система, которую родители прививают детям, обычно оказывает глубокое влияние на всю их жизнь. Социальный класс был определен как критический фактор в процессе социализации. Мелвин Кон (1965, 1977) объяснил причины, по которым родители из среднего и рабочего классов по-разному социализировали своих детей. Родители рабочего класса обладают меньшим образованием и выполняют больше повторяющихся рабочих обязанностей с небольшой автономией, поэтому послушание является необходимой добродетелью, и они передают это другому поколению. Родители среднего класса, с другой стороны, занимают должности белых воротничков, где поощряются творчество и независимость мышления, и они передают эти ценности своим детям.

Школы

Большинство детей зачисляются в школы с основной целью получения образования. Учреждения социализируют детей по-разному. Во-первых, дети обучаются по формальной учебной программе, системе, неофициально известной как чтение, письмо и арифметика. Учителя представляют авторитетов школы, и они постоянно укрепляют школьные ценности и другие устоявшиеся практики, чтобы привить послушание. Социологи назвали эту систему навязывания детям социальных ценностей скрытой учебной программой. Например, когда дети объединяются для участия в проекте, они изучают важность командной работы и сотрудничества. Роль скрытой учебной программы заключается в формировании детей для взрослого мира. Дети учатся управлять ожиданиями, правилами, бюрократией и сидеть несколько часов без движения. То, как школы общаются с учениками, отличается от культуры к культуре.

Сверстники

Группы сверстников состоят из ровесников и детей, имеющих одинаковый статус. Группы сверстников позволяют детям формировать связи на своих условиях, и они учатся друг у друга без авторитетной фигуры. Социализация в группе сверстников начинается в период формирования ребенка, например, когда дети, играющие на игровой площадке, изучают аспект смены положения. Начальный круг сверстников ребенка может быть случайным, например, путем присоединения к классу, но он становится намеренным в выборе сверстников по мере взросления. По мере приближения к подростковому возрасту, группа сверстников сосредотачивается вокруг схожих интересов, видов деятельности и статуса. Группа сверстников влияет на выбор человека такими вещами, как модные тенденции, внешность, отношения, музыка, наркотики и наркотики, секс и технологии. Сверстники полагаются друг на друга в общении, эмоциональной поддержке и веселье. Тем не менее, круги сверстников негативно связаны с давлением со стороны сверстников. Такая ситуация возникает, когда группа сверстников побуждает человека нарушать общественные ценности. Влияние сверстников снижается, когда человек достигает 20-30 лет, особенно если они заводят семью. Это влияние в конечном итоге не уменьшается по мере того, как супружеские пары, особенно с маленькими детьми, встречаются и общаются.

СМИ

Аспекты средств массовой информации включают телевизионные программы, журналы, радио, веб-сайты, музыку и фильмы. Было показано, что эти аспекты влияют на предпочтения человека в массовой культуре. Социологи сходятся во мнении, что степень влияния СМИ трудно измерить. Средства массовой информации передают безличную информацию в одностороннем порядке пассивной аудитории. Рекламные ролики существенно влияют на наш выбор розничных товаров, таких как одежда, продукты питания и предметы домашнего обихода. Средства массовой информации всегда критикуют за то, что они подвергают детей и молодых людей негативным сценариям. В современном мире средний ребенок впитывает тысячи насильственных действий, показанных по телевидению, до достижения совершеннолетия. Различные исследования сообщают о сильной корреляции между просмотром жестоких фильмов и шоу и совершением насильственных действий, хотя просмотр таких шоу не всегда приводит к насилию. Ученые постоянно участвуют в дебатах о связи между насилием в СМИ и насилием, совершаемым молодежью. Воспринимаемая корреляция вызвала призывы общественных групп к цензуре и даже запрету определенных актов насилия. Средства массовой информации расширяют возможности своей аудитории, предоставляя им более широкую информацию не только об их конкретной территории проживания, но и обо всем мире.

Что такое агенты социализации?

Агенты социализации включают семью, школы, сверстников и средства массовой информации

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *