На российском рынке Honda всегда считалась дорогим брендом, но новая реальность с повышенным утильсбором делает компактный кроссовер Vezel (он же HR-V) из Китая неожиданно привлекательным. Благодаря маломощному двигателю, эта модель избегает максимальных таможенных платежей и стоит на уровне конкурентов из Поднебесной.

Honda Vezel — это название используется для компактного кроссовера на азиатских рынках, в то время как в Европе и Южной Америке он известен как Honda HR-V. Ключевая особенность, позволяющая ему не попадать под повышенный утилизационный сбор, — это силовой агрегат: 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 124 л.с.
Цены на новые Vezel варьируются от 2,5 до 2,7 миллиона рублей, что сопоставимо с китайскими одноклассниками. Для тех покупателей, кто скептически относится к «чистокровным китайцам», магия японского бренда может стать решающим аргументом.
Внешне кроссовер выглядит современно: узкие фары и горизонтальная фальшрадиаторная решётка соответствуют текущим трендам. Однако в дизайне есть и элементы архаики: ручки задних дверей замаскированы в стойках кузова, что было модно в начале 2000-х.
Особенности интерьера
В салоне также сочетаются современные и традиционные решения. Приборная панель выполнена в виде стрелочного спидометра, слева от которого расположен небольшой цифровой монитор. Он отображает тахометр, бортовой компьютер и дублирует скорость в цифровом виде. Рядом находится физический регулятор для изменения яркости приборной доски.
Мультимедиа представлена семидюймовым тачскрином, дополненным физическими кнопками управления по левой стороне. Меню лаконичное, содержит только самое необходимое. Под экраном расположен эргономичный блок управления климат-контролем с традиционными физическими крутилками и кнопками. При этом все современные опции присутствуют: электронные ассистенты водителя, камера заднего вида, электропривод пятой двери и другие.
Самая необычная «фишка» Vezel связана с панорамной крышей над вторым рядом сидений. Чтобы закрыть ее от солнца, предусмотрены специальные ставни, которые хранятся в багажнике.
Сам грузовой отсек для автомобиля длиной 4380 мм и колесной базой 2610 мм достаточно вместительный — 437 литров. Пространство организовано правильно (ровный параллелепипед), но при этом полностью отсутствуют удобства вроде крючков или сеток для фиксации поклажи.
На ходу и расход топлива
От 124-сильного двигателя в паре с вариатором не стоит ждать выдающейся динамики: разгон до «сотни» занимает 11,4 секунды, и даже спортрежим трансмиссии не исправит этого.
Зато подвеска добротная. Она не «зубодробилка» и не «размазня», адекватно отрабатывает неровности без серьезной раскачки или прыжков. Однако и нервной остроты управления от кроссовера ожидать не приходится.
Конструкторы Honda явно сэкономили на шумоизоляции. В салоне хорошо слышен гул от колес, а также шум двигателя, который становится досадным спутником в дальней дороге.
Показания бортового компьютера говорят о расходе топлива в смешанном цикле около 10 литров на 100 км. Это заметно превышает паспортные данные, которые обещают 6,3–6,4 л в смешанном цикле (6 л по трассе, 8,7 л в городе). Тем, кто предпочитает активный стиль вождения, следует готовиться к еще большему расходу.
Технические характеристики Honda Vezel
- Габариты (ДхШхВ): 4380х1790х1590 мм
- Колесная база: 2610 мм
- Дорожный просвет: 195 мм
- Объем двигателя: 1498 см³
- Максимальная мощность: 124 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч: 11,4 сек.
- Объем багажного отделения: 437 л
Плюсы Honda Vezel
- Демократичная цена для автомобиля японского бренда
- Удачные эргономические решения в салоне (физические кнопки)
- Комфортная и добротная подвеска
Минусы Honda Vezel
- Маломощный мотор
- Слабая шумоизоляция
- Видеоконтроль слепых зон предусмотрен только для правой стороны машины
Альтернативы на рынке
После повышения утилизационного сбора Honda Vezel не является единственной моделью, которую выгодно заказывать из-за рубежа с минимальными выплатами. Как правило, это бюджетные автомобили с небольшим пробегом, импортируемые из Китая и Кореи. Из КНР часто завозят модели европейских и японских брендов, предназначенные специально для китайского рынка. Вот несколько альтернативных вариантов:
- Chevrolet Trailblazer (GMDaewoo): Оснащен 1,3-литровым 155-сильным мотором, полным приводом и АКП-6. Цена «под ключ» составляет около 2 600 000 рублей.
- KG Mobility (бывшая SsangYong) Tivoli: Переднеприводная модель с 1,6-литровым 128-сильным мотором и АКП-6. Растаможенный экземпляр обойдется в 2,3–2,5 млн рублей. (Стоит отметить, что у официальных дилеров продается версия с другим, более мощным 1,5-литровым двигателем на 164 л.с. по цене от 2 840 000 рублей.)
- Hyundai Elantra VII: Седан с 1,5-литровым мотором (115 л.с.) и вариатором. Модель с минимальным пробегом будет стоить около 2,2–2,3 млн рублей.
- Volkswagen Polo: Седан с 1,5-литровым 113-сильным атмосферным двигателем и шестиступенчатым «автоматом». Его цена составляет около 2 млн рублей.
- Mazda Angkesela: В Китае под этим именем продается привычная нам Mazda 3. Под капотом установлен 2-литровый 158-сильный мотор, работающий в паре с шестиступенчатыми АКП или МКП. Стоимость такой машины — примерно 2,3–2,5 млн рублей.






