Categories
Общество

Что такое транскультурация?

Фраза транскультура была впервые использована в 1947 году Фернандо Ортисом, кубинским антропологом, который использовал этот термин для обозначения сближения и слияния культур. Термин охватывает переход от одной культуры к другой, приобретение другой культуры, а также последующее появление нового культурного феномена. Транскультурация может быть результатом колониализма, особенно в постколониальный период, когда коренные народы пытаются вернуть себе чувство идентичности. Ортис указал на разрушительный результат испанского колониализма коренного населения Кубы, назвав его «неудавшейся транскультурой».

Сфера транскультурации

Транскультурация охватывает мультикультурализм, межрасовые браки, этнические конфликты и войны, расизм, культурализм и другие контексты, в которых задействовано более одной культуры. Концепция представляет один аспект человеческих событий и глобальных явлений. История показывает, что процесс транскультуры часто начинается с конфликта. Пограничная напряженность является основным фактором возникновения конфликта, когда сообщества могут стать враждебными друг к другу, если они посягнут достаточно близко друг к другу. Затем группа людей будет стремиться к мирному урегулированию, выступая в качестве посредников. Резолюции способствуют сосуществованию, что приводит к слиянию культур. Препятствия к этноконвергенции не являются глубокими, поскольку язык, являясь главной проблемой, может быть преодолен за одно поколение. Транскультурация стала сложной в эпоху глобализации, учитывая существование многочисленных слоев абстракций, которые характеризуют повседневный опыт. Элизабет Кат предлагает, что мы больше не можем рассматривать процесс исключительно в отношении лицом к лицу в глобальную эру, поскольку нам необходимо рассмотреть несколько слоев абстрактных взаимодействий, которые переплетаются через взаимодействия лицом к лицу. Кат называет это явление слоями транскультурации.

Фазы Транскультурации

Транскультура как процесс состоит из четырех этапов: захват, компромисс, регулировкаи самоутверждение, Первый этап предполагает захват угнетателем. Проиллюстрировав эту фазу, Ортиз использовал пример белого мастера, порабощающего чернокожих против их воли. Белый мастер, который поддерживает этноцентризм, рассматривает культуру чернокожего человека как низшую и продолжает относиться к ним как к субъектам. Второй этап предполагает компромисс. Черный субъект на этом этапе вносит некоторые коррективы в свои способы избежать наказания, в то время как белый мастер приспосабливается к новой среде. Период корректировки является третьим этапом. Этот этап хорошо иллюстрируется во втором поколении порабощенных людей в Америке. Субъект уважает авторитет своего начальства, с одной стороны, но все же обижается на притеснения, которые ему подвергаются. Субъект постоянно пытается найти баланс между презрением и уважением. Порабощенным людям не хватает свободы для борьбы с системой, и поэтому они начинают перенимать обычаи и язык белого мастера. Четвертый этап – самоутверждение, когда хотя черный человек принял другие обычаи, он гордится своим наследием и достигает достоинства. Межрасовое сотрудничество растет еще выше, хотя случаи предрассудков все еще присутствуют. Ортис предполагал пятую фазу, называемую интеграцией, где общество было культурно интегрировано, и расовые факторы не обладали бы разделительной силой.

Проблемы этноконвергенции

Этноцентризм остается главным препятствием на пути этноконвергенции. Концепция обозначает процесс оценки культуры через свои собственные линзы. Человек чаще всего приходит к выводу, что его культура превосходит другие культуры. Религия и обычаи являются одними из этноцентрических разделителей. Во многих регионах этнические различия включают две разные группы, каждая из которых рассматривает другую как иностранную. Однако это утверждение оспаривается многими, которые рассматривают двоичный код как исключение, тогда как норма является более динамичной. Религия, помимо того, что она очень личная, является неотъемлемым аспектом культуры, хотя она не совсем соответствует этнической идентичности. Большинство космополитических обществ имеют религию как политический, социальный, интеллектуальный и утилитарный аспект своей жизни, по крайней мере, с точки зрения населения погруженных культур. Сама идея этнической принадлежности и связанных с ней различий несовместима с их погруженными понятиями. Языки рассматриваются в качестве важного компонента этнической принадлежности в большинстве обществ, в том числе в Европе. Однако европейцы чаще всего полиглоты, и они могут классифицировать других людей по их этнической принадлежности. Практические способы различения культур имеют сходство с тенденциями этноцентризма. Культурное и политическое значение национальных и региональных языков поддерживается, поскольку эти полиглоты используют доминирующий язык районов, которые они посещают. Таким образом, туристы придерживаются «этнической целостности места». Существует множество примеров значимости языка. Татаро-монгольские колонисты, населяющие тайгу в предроссийской Сибири, в основном признавали носителей тюркских языков одним из своих «собственных людей». "и рассматривал другие нетюркские группы как" иностранцев ". Это восприятие придерживалось, несмотря на то, что коренные общины имели такой же уровень материальной культуры, а также разделяли примитивную культуру с племенами, чуждыми татаро-монголам которые были мусульманами-буддистами.

Современная Транскультурация Дня

Изоляция культур уменьшается в наши дни. Различные культурные группы взаимодействовали меньше, чем они в настоящее время, из-за таких факторов, как увеличение площади суши, которая не была заселена, менее эффективная связь и транспорт и меньшая численность населения мира. Транскультурация всегда имела место в истории, но в разной степени. Процесс произошел в крупном масштабе во время колониализации, поскольку европейцы отстаивали свои ценности и традиции в областях, которые они оккупировали. Например, некоторые страны Южной Америки в той или иной степени используют испанский в результате завоевания Испании. Христианство также занимает видное место в регионе благодаря этому завоеванию. Глобализация в настоящее время становится все более заметной, и различные культуры никогда не были так экономически, социально и политически взаимосвязаны, как в последние несколько лет. Современным примером транскультурации в наши дни является распространение американских культурных ценностей в других регионах мира в различных аспектах, включая язык, одежду и музыку. Средства массовой информации стали современным агентом транскультурации, поскольку они передают культурную информацию через такие средства, как фильмы и музыка.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *