Современный танец развивался как реакция на балет и его неестественные движения тела. Хотя современный танец объединяет балетные движения вместе с другими этническими, социальными или религиозными танцами, он может сосредоточиться только на одном выражении движения. С появлением в конце 1900-х танцоры хотели изменить предпосылку выразительного сценического танца. И теперь, после многих поколений хореографов, определение современного танца и того, что он представляет, остается неоднозначным.
Содержание
Истоки современного танца
Существует три этапа современного танцевального стиля:
- С 1880 по 1923 год – ранний период
- С 1923 по 1946 год – средний период
- С 1946 года по настоящее время – поздний период современного танца
Во время первой волны эмансипации женщин именно женщины поднялись над конвенциями и выступили в поддержку нового танца. Идея заключалась в том, чтобы танцоры могли свободно выражать свое мнение посредством движения. Они руководствовались музыкой и вдохновлялись картинами из древнегреческих ваз, восточных танцев и индейских культур. Самое основное движение в современном танце – свободный естественный стиль. Одним из самых важных пионеров современного танца была Айседора Дункан. Сторонница естественных движений тела, она была вдохновлена движениями природы, такими как ветры и волны.
Современный танец против балета
В отличие от вертикальной позы, которая является доминирующей в балете, современный танец охватил танец близко к полу горизонтальными движениями. Танцы с плоскостопием и согнутыми конечностями, движения, которых избегали в балете, были способом изображения эмоций в современном танце. Балет представляет классическое и формальное повествование, в то время как современный танец противопоставляет его, представляя текущие современные проблемы, которые привели к его непосредственности и повышенной интенсивности.
Современный танец сегодня
Некоторые из движений в современном танце – джеты (прыжки), глиссаде (скользящие шаги), цепной тур (цепные повороты), тур де баскский (прыжки) и шаги вперед-назад и из стороны в сторону. Хореография в современных танцевальных коллективах создает геометрические фигуры с телами танцоров. С помощью в основном треугольных, круглых и прямоугольных форм зрители могут «увидеть» тему рутины в современном танце.
Современный танец сегодня часто путают с «джазовым танцем», который также включает в себя некоторые основные балетные движения. Тем не менее, хореография в современном танце имеет тему, в то время как в джазовом танце используется произвольная форма с прыжками, прыжками, прыжками в сопровождении приподнятой музыки. В современном танце это делается с большей плавностью и мягкостью в движениях.
Знаменитые современные танцоры
«Если бы я мог рассказать вам, что это значит, не было бы смысла танцевать это», – сказала Айседора Дункан (1877–1927). Она будет выступать босиком в тонких и свободных платьях без корсетов, что приведет ее выразительные движения к внушительным стандартам. Влияние, которое она оказала на современный танец, продолжается и после ее смерти. Широко расставленные руки, прыжки без ограничений, прыжки, поднятие головы в каком-то экстазе и, наконец, каждое движение, переходящее в следующее, – это элементы, которые характеризуют танец Дункана.
Охватывая элементы Дункана, немецкие танцовщицы Мэри Вигман и Ханья Холм сосредоточили внимание на тазе и туловище в своих танцевальных движениях.
В 1915 году видная пара современного танца Рут Сен-Дени (1877-1968) и Тед Шон (1891-1972) основали Денишонскую школу танцев и смежных искусств. Поддерживая небалетические движения в танце, эта школа считается местом происхождения современных американских танцоров, таких как Марта Грэм, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман.
Кто сказал: «Если бы я мог сказать вам, что это значит, не было бы никакого смысла танцевать это», ссылаясь на современный танец?
Айседора Дункан (1877-1927).