Categories
Путешествие

Что такое национальная авиакомпания Замбии?

Что такое национальная авиакомпания Замбии?

Zambia Airways была национальной авиакомпанией Замбии до ее распада в 1994 году. Во время своего создания в 1964 году авиакомпания входила в состав крупных Central African Airways и эксплуатировала три самолета DHC-2 Beaver и два самолета Douglas DC-3. Авиакомпания выполняла рейсы в Кению, Малави, Танзанию и Маврикий. После того, как она стала независимой авиакомпанией в 1967 году, она приобрела два самолета BAC 1-11-207 и несколько самолетов HS.748. Zambia Airways также арендовала у Alitalia DC-8, который дважды в неделю выполнял рейсы по маршруту Лусака – Лондон через Найроби и Рим. В 1975 году DC-8 и BAC 1-11 были заменены на Boeing 707 и Boeing 737 соответственно. Грузовые перевозки взлетели на 52,8%, а количество пассажиров увеличилось на 22,39%. В 1971 году Саймон Катилунгу занял пост председателя авиакомпании и сразу же начал переговоры с Ботсваной, а в 1972 году авиакомпании начали прямые полеты между Лусакой и Габороне.

В начале 1976 года были доставлены два ирландских Stratoliner, а в июне 1976 года прибыл B-737-2M9A и начал выполнять полеты из Лусаки во Франкфурт. В августе того же года авиакомпания столкнулась с первым пилотным ударом, в результате которого самолеты были заземлены на четыре месяца. 14 мая 1977 года авиакомпания испытала свою первую авиакатастрофу, когда Боинг потерпел крушение в Лусаке. В июле того же года Zambia Airways получила свой первый широкофюзеляжный самолет DC-10-30, что побудило британское правительство ограничить рейсы авиакомпании в Лондон. 1 апреля 1988 года DC-10-30 начал полеты в Нью-Йорк через Монровию. В апреле 1989 года авиалинии Замбии подписали договор с Пакистанской международной авиакомпанией (PIA), согласно которому азиатский перевозчик будет обеспечивать компьютеризацию, разработку, учет и техническую помощь. В мае того же года авиакомпания арендовала DC-8-61 у Nationair, Ltd, чтобы удвоить количество рейсов в Нью-Йорк через Монровию. В 1990 году авиакомпания приобрела MD-11, а в декабре стала единственной авиакомпанией за пределами США, которая заказала B-757-23APF после лизинга у Ansett Worldwide Aviation.

Падение Авиакомпании

К 1991 году в авиакомпании работало около 2130 человек. Однако кризис на Ближнем Востоке в то время привел к увеличению эксплуатационных расходов, особенно связанных со стоимостью топлива. Авиакомпания была вынуждена прекратить полеты в Нью-Йорк, количество пассажиров сократилось на 37,2%. Кроме того, заказ на MD-11 был отменен из-за слабого финансового положения. В 1993 году авиакомпания сократила число своих сотрудников примерно до 1900 и распорядилась B-757-23APF. Правительство запустило программу реструктуризации, чтобы спасти авиакомпанию от банкротства, включая продажу нескольких активов.

В 1994 году правительство приняло на работу больше сотрудников и разработало план приватизации авиакомпании. Авиакомпания показала признаки восстановления, но все еще задолжала около 100 миллионов долларов. 3 декабря 1994 года авиакомпания прекратила свою деятельность, все сотрудники были уволены, а компания ликвидирована. Самолеты DC-10-30 авиакомпании были проданы Monarch Air Lines, Ltd. в 1995 году. 2 июля 2017 года министр транспорта и коммуникаций заявил, что правительство планирует восстановить авиакомпанию, хотя никаких официальных заявлений не было. выдан правительством.

Что такое национальная авиакомпания Замбии?

Zambia Airways была национальной авиакомпанией Замбии до ее распада в 1994 году. Во время своего создания в 1964 году авиакомпания входила в состав крупных Central African Airways и эксплуатировала три самолета DHC-2 Beaver и два самолета Douglas DC-3. Авиакомпания выполняла рейсы в Кению, Малави, Танзанию и Маврикий.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *