Categories
Вы знали?

Что такое космический челнок Колумбия?

Катастрофа космического челнока в Колумбии произошла 1 февраля 2003 года, когда космический челнок распался, когда он входил в атмосферу Земли. Во время запуска кусок изоляционной пены попал в левое крыло корабля, оставив дыру, которая повредила его во время спуска. Катастрофа в космическом корабле «Колумбия» стала второй катастрофой, с которой столкнулась программа «Спейс шаттл» после того, как «Челленджер» распался через 73 секунды после старта в 1986 году. После того, как «Челленджер» распался, НАСА приостановило все космические полеты более чем на два года, проводя расследование.

История космического корабля "Колумбия"

В апреле 1981 года «Колумбия» стала первым шаттлом, отправившимся в космос, и до того, как в 2003 году она распалась, она выполнила 27 успешных миссий. Во время своей 28-й миссии НАСА уделяло больше внимания созданию международной космической станции, в то время как Колумбия занималась исследованиями. Экипаж из 7 человек провел весь день в космосе, занимаясь исследованиями, и они провели в общей сложности 80 экспериментов.

Что вызвало катастрофу космического корабля "Колумбия"?

На шестнадцатый день в космосе НАСА начало расследование удара пены, который произошел во время взлета. Кусочек изоляционной пены ударил в левое крыло, создав отверстие размером 6-10 дюймов. Топливный бак космического челнока обычно покрыт теплоизоляционной пеной, которая предотвращает образование льда, когда он заполнен кислородом или жидким водородом. Лед может повредить космический корабль, если он потерял во время запуска.

Спускаясь к Космическому центру Кеннеди 1 февраля 2003 года, управление полетами зафиксировало некоторые необычные показания. В момент распада челнок ехал со скоростью, в 18 раз превышающей скорость звука, и 200 700 футов над землей около Далласа. Шаттл потерял показания температуры с датчиков левого крыла, а затем показания давления в шинах. Эта дыра позволяла горячему газу проникать в космический корабль через левое крыло, когда он входил в атмосферу, что приводило к потере датчиков и разрушению космического челнока.

Где был найден мусор космического корабля?

Более 2000 полей мусора были расположены от восточного Техаса до юго-западных округов Арканзаса и западной Луизианы. Кроме частей Колумбии и оборудования, они также обнаружили части человеческого тела, которые включали в себя сердце, торс, ноги и руки.

Какой-то взрослый Caenorhabditis elegans 28 апреля 2003 года черви, которые пережили удар, были обнаружены в чашке Петри внутри алюминиевых канистр. 2003. Некоторые техасцы, которые нашли мусор, пытались продать остатки на eBay, но аукцион был снят, и жители были амнистированы на три дня. верните их. Извлеченный мусор включал оконную раму и переднее шасси Columbia.

Выводы CAIB (Колумбийский совет по расследованию несчастных случаев)

В отличие от всех коммерческих самолетов, у шаттла не было рекордера, который можно было бы использовать в случае аварии; вместо этого у него был регистратор данных, который работал во время бедствия. Регистратор полетных данных был расположен 19 марта 2003 года недалеко от Хемфилла, штат Техас. Он записал множество параметров и имел обширные структурные журналы и данные, которые следователи использовали для восстановления всех событий, которые привели к инциденту. После многочисленных испытаний на удар пены они пришли к выводу, что причиной аварии стало отверстие, образованное пеной.

Комиссия по расследованию дала свой отчет 26 августа 2003 года, и они указали на культурную и организационную проблему внутри НАСА. Исследователи очень критически относились к оценке рисков и процессам принятия решений НАСА и пришли к выводу, что они были несовершенны и что компромисс в отношении безопасности ожидался независимо от того, кто бы ни был ответственным. Они рекомендовали НАСА устранить все проблемы безопасности, которые могут повлиять на космический челнок, и обеспечить безопасность космонавтов в будущем. Совет также призвал к политической поддержке и увеличению финансирования агентства.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *