Кукольный эксперимент Бобо – это исследование, посвященное агрессии, проводимой известный психолог Альберт Бандура, Он наблюдал за поведением детей в течение 1961 и 1963 годов, чтобы увидеть, как дети учились через наблюдение. Эксперимент получил свое название от надувной куклы, которая послужила инструментом в исследовании. Исследователи будут физически и устно издеваться над куклой, пока дети будут наблюдать, а после этого они будут следить за поведением детей. Этот эксперимент важен, потому что он помог дальнейшему развитию исследования, связанные с наблюдательным обучением.
Содержание
Теория социального обучения
Эксперимент имел несколько разных модификаций. Одним из наиболее важных считалось, когда измеряли реакцию детей на последствия обращения с куклой. Дети будут свидетелями того, как взрослые будут наказаны, вознаграждены или не будут испытывать никаких последствий за агрессию по отношению к кукле Бобо. Благодаря этому исследователи смогли проверить Теория социального обучения Альберта Бандуры, Эта теория имеет дело с процессом обучения и социального поведения. Согласно теории,

Еще одна важная вещь, которую стоит отметить, – это то, что обучение может происходить, если рассматривать награды и наказания как последствия определенного поведения, что жизненно важно для эксперимента с куклой Бобо. Для дальнейшего упрощения люди могут учиться не только наказанием или вознаграждением за свои действия, но и наблюдением за наказанием или вознаграждением других людей. Это называется наблюдательным обучением.
Первый эксперимент с куклой Бобо
Первый эксперимент был проведен в 1961 году в Стэнфордском университете. Участниками были 36 мальчиков и 36 девочек из детского сада в Стэнфорде. Самому молодому участнику было 37 месяцев, а самому старшему – 69 месяцев., Эксперимент проводился в 3 группах, каждая из которых состояла из 24 детей. Одна группа подверглась агрессивному поведению, вторая – неагрессивному поведению, а третья была контрольной группой. Критическая группа для наблюдения была первой группой. Дети были обследованы индивидуально.
Каждый ребенок из первой группы входил в комнату вместе со взрослым и давал игрушки. У взрослого будут свои игрушки, особенно интересная – кукла Бобо. Кукла имела закругленное дно и качалась взад-вперед после удара. Если куклу сбить с ног, она вернется в вертикальное положение. Взрослый агрессивно действовал бы по отношению к кукле, пока ребенок наблюдал, но не мог играть с куклой. Они заставили бы ребенка расстраиваться, забирая у своих детей игрушки. Позже детей оставляли в комнате с куклой наедине, и у многих из них были признаки агрессивного поведения.

Второй эксперимент с куклой Бобо
Согласно первому эксперименту, дети, которые наблюдали агрессивное поведение, были более склонны к агрессивности, что особенно распространено у детей мужского пола. Второй эксперимент был проведен в 1963 году. Эксперимент был создан аналогично первому. Однако дети не наблюдали агрессивного поведения перед ними; они смотрели видео взрослого, который физически и устно издевался над куклой Бобо. Взрослый будет либо вознагражден, либо наказан в конце видео. Результаты были удивительно похожи на первый эксперимент.
Дети, которые стали свидетелями награды, которая была дана взрослому после жестокого обращения с куклой, продолжали бы вести себя агрессивно по отношению к ней. С другой стороны, наблюдение сцены наказания заставляло детей не повторять агрессивное поведение в большинстве случаев. Это называется наблюдательным обучением, как мы уже упоминали. Важность эксперимента с куклой Бобо подчеркивается сегодня, потому что он может помочь нам понять, как средства массовой информации могут влиять на детей.
Чем первый эксперимент отличался от второго эксперимента с куклой Бобо?
Второй эксперимент был настроен аналогично первому. На этот раз дети не наблюдали агрессивного поведения напрямую; они смотрели видео взрослого, взаимодействующего с куклой Бобо.