Categories
Общество

Что такое эксперимент с куклой Бобо?

Кукольный эксперимент Бобо – это исследование, посвященное агрессии, проводимой известный психолог Альберт Бандура, Он наблюдал за поведением детей в течение 1961 и 1963 годов, чтобы увидеть, как дети учились через наблюдение. Эксперимент получил свое название от надувной куклы, которая послужила инструментом в исследовании. Исследователи будут физически и устно издеваться над куклой, пока дети будут наблюдать, а после этого они будут следить за поведением детей. Этот эксперимент важен, потому что он помог дальнейшему развитию исследования, связанные с наблюдательным обучением.

Теория социального обучения

Эксперимент имел несколько разных модификаций. Одним из наиболее важных считалось, когда измеряли реакцию детей на последствия обращения с куклой. Дети будут свидетелями того, как взрослые будут наказаны, вознаграждены или не будут испытывать никаких последствий за агрессию по отношению к кукле Бобо. Благодаря этому исследователи смогли проверить Теория социального обучения Альберта Бандуры, Эта теория имеет дело с процессом обучения и социального поведения. Согласно теории,

обучение может происходить, просто наблюдая за определенным поведением или получая инструкции.
Обучение может происходить, просто наблюдая за определенным поведением или получая инструкции.

Еще одна важная вещь, которую стоит отметить, – это то, что обучение может происходить, если рассматривать награды и наказания как последствия определенного поведения, что жизненно важно для эксперимента с куклой Бобо. Для дальнейшего упрощения люди могут учиться не только наказанием или вознаграждением за свои действия, но и наблюдением за наказанием или вознаграждением других людей. Это называется наблюдательным обучением.

Первый эксперимент с куклой Бобо

Первый эксперимент был проведен в 1961 году в Стэнфордском университете. Участниками были 36 мальчиков и 36 девочек из детского сада в Стэнфорде. Самому молодому участнику было 37 месяцев, а самому старшему – 69 месяцев., Эксперимент проводился в 3 группах, каждая из которых состояла из 24 детей. Одна группа подверглась агрессивному поведению, вторая – неагрессивному поведению, а третья была контрольной группой. Критическая группа для наблюдения была первой группой. Дети были обследованы индивидуально.

Каждый ребенок из первой группы входил в комнату вместе со взрослым и давал игрушки. У взрослого будут свои игрушки, особенно интересная – кукла Бобо. Кукла имела закругленное дно и качалась взад-вперед после удара. Если куклу сбить с ног, она вернется в вертикальное положение. Взрослый агрессивно действовал бы по отношению к кукле, пока ребенок наблюдал, но не мог играть с куклой. Они заставили бы ребенка расстраиваться, забирая у своих детей игрушки. Позже детей оставляли в комнате с куклой наедине, и у многих из них были признаки агрессивного поведения.

дети, которые наблюдали агрессивное поведение, были более склонны к агрессивности,
Дети, которые наблюдали агрессивное поведение, были более склонны к агрессивности.

Второй эксперимент с куклой Бобо

Согласно первому эксперименту, дети, которые наблюдали агрессивное поведение, были более склонны к агрессивности, что особенно распространено у детей мужского пола. Второй эксперимент был проведен в 1963 году. Эксперимент был создан аналогично первому. Однако дети не наблюдали агрессивного поведения перед ними; они смотрели видео взрослого, который физически и устно издевался над куклой Бобо. Взрослый будет либо вознагражден, либо наказан в конце видео. Результаты были удивительно похожи на первый эксперимент.

Дети, которые стали свидетелями награды, которая была дана взрослому после жестокого обращения с куклой, продолжали бы вести себя агрессивно по отношению к ней. С другой стороны, наблюдение сцены наказания заставляло детей не повторять агрессивное поведение в большинстве случаев. Это называется наблюдательным обучением, как мы уже упоминали. Важность эксперимента с куклой Бобо подчеркивается сегодня, потому что он может помочь нам понять, как средства массовой информации могут влиять на детей.

Чем первый эксперимент отличался от второго эксперимента с куклой Бобо?

Второй эксперимент был настроен аналогично первому. На этот раз дети не наблюдали агрессивного поведения напрямую; они смотрели видео взрослого, взаимодействующего с куклой Бобо.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *