Categories
Общество

Что означает разделение полномочий?

    «Разделение властей» – это конкретная модель управления государством. По модели, называемой «разделение властей», правительство расколото на основные ветви. Каждый филиал является автономным и имеет различные полномочия и обязанности. Идея, лежащая в основе этого различия, заключается в том, что не должно быть никакого конфликта в их полномочиях и обязанностях для обеспечения бесперебойной работы каждой ветви. Следовательно, не существует такой вещи, как неконтролируемая власть для какой-либо одной ветви, которая могла бы способствовать усилению диктатуры.

    В основном модель имеет три ветви: законодательную, судебную и исполнительную. Эта трехсторонняя модель разделения властей также известна как модель «trias politica». Большинство людей склонны менять фразу «разделение властей» на «trias politica», что неправильно. Trias politica – это только форма разделения властей. Некоторые страны полагаются на двухсторонние, а не трехсторонние системы, которые столь же эффективны.

    история

    Аристотель впервые предложил идею смешанного или гибридного правительства, проанализировав многие формы управления в Древней Греции. Спустя годы Джон Кальвин (французский теолог) выступил за использование двухпартийной системы, в которой власть распределялась между аристократией и демократией. Кроме того, он предложил ввести проверку мощности, чтобы избежать злоупотребления властью. Выступая за такую ​​систему, он поощрял подъем демократии и подавление политического абсолютизма.

    В 1620 году группа английских англикан и конгрегационалистов, известных как отцы-пилигримы, основали в Северной Америке Плимутскую колонию с двухсторонней демократией. После этого другие колонии придумали аналогичные формы правления. Например, колония Массачусетского залива началась в 1628 году, в то время как Коннектикут появился позже в 1636 году. Большинство новых колоний также добавили свободу вероисповедания, что еще больше заложило основы прав человека.

    В Англии были популярные книги о преимуществах таких форм правления. Примером такой книги была «История плантации Плимута», написанная Уильямом Брэдфордом. Философы, такие как Джон Локк, также подхватили эту идею и пропагандировали преимущества такой системы, опираясь в значительной степени на английскую модель. Англичане разделили власть тремя путями между законодательной властью, федеральной ветвью власти и исполнительной властью.

    Шарль-Луи де Секондат

    Из вышесказанного ясно, что основы трехсторонних систем уже заложены. Однако большинство историков приписывают «трехстороннюю систему» ​​французскому философу Шарлю-Луи де Секонату (Монтескье). Однако важно отметить, что он использовал термин «распределение» полномочий, как он объяснил в своей книге «Дух законов», которая была опубликована в 1748 году.

    В своей книге Монтескье описал, как власть может быть разделена между законодательной, судебной и исполнительной властью. Его идея заключалась в том, чтобы создать систему, которая не давала бы слишком много власти одному человеку, как в случае с «аристократией». Придумывая новую систему, философ в значительной степени опирался на конституционную систему Великобритании и Конституцию Римской Республики. Его книга фактически помогла в Конституции США и Декларации прав человека.

    Проверки и Балансы

    Основная идея разделения властей заключается в том, чтобы придумывать систему сдержек и противовесов, чтобы каждое подразделение могло ограничить два других. Эти проверки затем создают баланс, потому что каждая ветвь не хочет, чтобы у другой была слишком большая мощность. Поэтому они будут постоянно противостоять друг другу, освобождая людей от политических злоупотреблений.

    Иммануил Кант выступил с известным заявлением в защиту этой системы. Он утверждал, что даже нация дьяволов может решить проблему создания государства. По его словам, эту проблему можно решить, просто придумав сильную конституцию, которая позволила бы противостоящим группам противостоять друг другу. Проще говоря, амбициозные люди должны быть настроены друг против друга, если простые люди хотят пользоваться свободой и демократией.

    Система также следит за тем, чтобы каждая ветвь имела право защищать свои полномочия в случае, если любая другая ветвь захочет вступить во владение. Способность ветви защищать себя считалась необходимой и более эффективной по сравнению с простым предоставлением гарантий того, что каждая ветвь будет независимой. Идея сдержек и противовесов также приписывается Монтескье.

    В трехсторонней системе есть три основные ветви. Однако есть дополнительные ветви, которые одинаково важны. Они могут включать в себя аудиторскую, избирательную комиссию, комиссию государственной службы и прокуратуру.

    На практике

    Несколько стран мира практикуют трехотраслевую систему. Однако концепция разделения властей реализуется по-разному практически во всех странах. Каждая страна должна была принять свою собственную идею разделения властей, основанную на исторических событиях и других факторах. Интересно, что в самой стране, из которой пришла Монтескье (Великобритания), нет сильного разделения властей. На практике вся система в Великобритании тесно переплетена.

    Норвегия

    Норвегия имеет три основных филиала. Парламент является законодательным органом, в то время как суды (верховный, верхний и нижний) составляют судебную власть. Исполнительная власть состоит из Короля, Кабинета Министров Норвегии, Премьер-министра, Государственной службы и правительственных департаментов. Тем не менее, Норвегия немного интересна, когда дело доходит до фактической реализации.

    В норвежской конституции 1814 года была принята идея разделения властей, написанная Монтескье. Тем не менее, люди скептически относились к политическим партиям и хотели сохранить свою старую систему лидерства, которая включала короля и совет.

    Следовательно, король продолжал править в высшей степени до появления политических партий в 1880-х годах. До этого, в 1870-х годах, начался конфликт между законодательной и исполнительной властью. В конце концов, в 1884 году законодательный орган объявил импичмент совету и, таким образом, пришел к власти парламентская система.

    В новой парламентской системе первоначальная идея Монтескье была отброшена, поскольку законодательный орган (парламент) стал верховным над другими. Две другие ветви все еще существуют и играют решающую роль. В рамках этой системы система сдержек и противовесов применяется в соответствии с моделью пропорционального представительства партийного списка 1918 года. Система гарантирует, что для одной партии практически невозможно получить абсолютное большинство.

    Тем не менее, важно отметить, что многопартийная система изначально не была сформирована как система сдержек и противовесов. Система возникла после публичного протеста, что было слишком мало партий и отсутствие представительства.

    Китай

    Китайская Республика придерживается концепции «разделения пяти держав», изложенной Сунь Ят-сеном. Китай имеет пять филиалов, а именно: исполнительный юань, законодательный юань, судебный юань, контрольный юань и экзаменационный юань. В стране президент и вице-президент не входят ни в одну из вышеперечисленных ветвей.

    Кроме того, отношения между ветвями не определены явно, что приводит к дальнейшей путанице. В крайних случаях правительство может прийти к полному параличу, если президентская партия является меньшинством. Паралич возникает из-за того, что президент не может работать ни над какими соглашениями (в случае меньшинства для его партии) с законодательным органом и не может назначить новые выборы или распустить законодательный орган.

    Слияние сил

    Противоположностью разделения властей является слияние сил, которое наиболее распространено среди стран, следующих по Вестминстерской системе. В рамках этой системы исполнительная и законодательная власть тесно переплетены. Примеры таких наций включают Швецию, Израиль и другие.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *