Categories
Общество

Биография Нелли Кампобелло, мексиканского писателя

    Нелли Кампобелло, крещеная как Мария Франциска Моя Луна в 1900 году, выросла в городе, разрушенном мексиканской революцией. Книги Кампобелло, единственной романистки революции, включили в нее ее личные воспоминания и предложили революционное окно в революцию, пережитую женщинами и детьми. Кампобелло также сделала себе имя танцовщицей и хореографом, сохраняя танец коренных народов и руководя Национальной школой танца Мексики.

    Изменения имени Кампобелло

    Рафаэла Луна и Хесус Фелипе Мойя Луна назвали свою дочь Мария Франциска Мойя Луна, но она станет известной как Нелли Кампобелло. По сообщениям, она взяла имя Нелли у собаки, принадлежащей ее матери. После того, как отец Кампобелло умер в 1914 году, ее мать вышла замуж за доктора Эрнеста Стивена Кэмпбелла, и Нелли приняла измененную форму фамилии своего отчима. Кампобелло, возможно, изменила свое имя, чтобы скрыть тот факт, что ее мать и отец были связаны друг с другом как тетя и племянник. Хесус Фелипе Мойя Луна был сыном сестры Рафаэлы Луна.

    Кампобелос переехать в Идальго-де-Паррал

    Как только началась мексиканская революция (1910-1920), Кампобелло и ее семья переехали из Вилья-Окампо, Дуранго, в Идальго-де-Паррал в северном штате Чихуахуа. В Паррале, горном городе, известном своими серебряными рудниками, по-прежнему проживало значительное количество коренного народа тараумара и тепуане. В 1920 году более 60% жителей штата Чиуауа идентифицировали себя как коренные или смешанного происхождения. Местные жители оказали влияние на сочинение Кампобелло и ее последующую работу в качестве хореографа.

    Мексиканская революция в Идальго де Паррал

    Диктатура президента Порфирио Диаса, продолжавшаяся около 30 лет, стала важной причиной мексиканской революции. В 1910 году Франциско Мадеро, северный землевладелец, побежал против Диаса после давления на него, чтобы он провел выборы. Когда избирательные участки были тогда сфальсифицированы, чтобы выбрать Диаса, город Паррал и большая часть Севера ответили на призыв Мадеро к оружию.

    Коалиция вооруженных групп, которые вынудили Диаса покинуть свой пост, не всегда соглашались с их целями. Паррал стал важным оплотом для нескольких враждующих группировок. Революционные силы под командованием Панчо Вильи заняли центральную площадь Паррала в марте 1912 года, но Паскуаль Ороско через несколько недель захватил ее. Паррал переходил из рук в руки по меньшей мере 10 раз в период с 1910 по 1920 год, и ожидаемая продолжительность жизни в городе за этот период сократилась примерно на 20 лет.

    Женский романист мексиканской революции

    Опыт Кампобелло революции лег в основу ее самых известных произведений. Ее автобиографический роман, CartuchoИзданный первоначально в 1931 году, состоял из 33 виньеток. Она объединила память, устную историю и беллетристику, чтобы написать о насилии, которое она видела на улицах. Тем не менее, она также смешала в традиционных баснях героев войны и даже тексты популярных поэтических баллад. Ее написание гуманизировало и дало имена погибшим.

    В 1937 году Кампобелло опубликовал Руки моей материболее лирическая книга, посвященная ее матери и народу Тараумара. Кампобелло приписывает своей матери многие короткие фрагменты художественной литературы. Другие виньетки трогательно обращаются к ее матери, ища утешения и руководства.

    Уникальная перспектива

    Кампобелло, единственная писательница, которая одновременно писала о мексиканской революции, внесла уникальный вклад. Многочисленные авторы-мужчины увековечили память, политику и стратегию революции, но в сочинениях Кампобелло отражено травматическое влияние войны на женщин и детей. Жестокость и смерть настолько обычны для рассказчика, что она описывает красоту внутренностей. Рассказчик также рассказывает, что так полюбил разлагающийся труп за окном, что ей грустно, когда мужчины убирают тело.

    Кампобелло дает нам запасной, но страшный отчет о генерале Руэде и десяти солдатах, заходящих в дом ее матери, чтобы потребовать оружие. Кампобелло отмечает, что, несмотря на угрозы убийства, оскорбления и физическое насилие, ее мать не плакала. «Она сказала им делать то, что им нравится, но не трогать ее детей». Кампобелло не уточняет, что делали солдаты. Однако много лет спустя, когда расстрелянный отряд казнит генерала Руэда, Кампобелло фантазирует, что солдаты стреляют в Руэду из пуль из ее пистолета. Хотя Кампобелло улыбается, ее травма очевидна: она проводит всю ночь, повторяя про себя, как мантру: «Они убили его, потому что он издевался над мамой».

    Непоколебимая поддержка Панчо Вилла

    В 1940 году Кампобелло опубликовал Заметки о военной жизни Франциско Виллы, Командующий Северными войсками Франсиско (Панчо) Вилья боролся за земельные права простых людей. Тем не менее, сообщения о неспровоцированной жестокости, массовых изнасилованиях и его уходе в отставку на большой участок земли все запятнали его репутацию героя.

    Поскольку Кампобелло считал правду Виллы своей военной жизнью, ее книга Заметки это все даты и факты, некоторые получены от вдовы Виллы Austreberta Rentería. Кампобелло стойко защищал Виллу даже перед лицом нелестных историй.

    Директор Мексиканской Национальной Школы Танца

    Кампобелло и ее младшая сестра Глория переехали в Мехико в 1922 году и изучали танец. В 1930-х годах сестры путешествовали по всей Мексике, документируя и сохраняя местные танцы и костюмы. Считающийся авторитетом в танцах коренных народов, Кампобелло объединил местные и европейские традиции Вместе с автором Мартином Луисом Гусманом Кампобелло основал балет Мехико. С 1937 по 1984 год она также являлась директором Мексиканской национальной школы танца. Школа теперь носит имена Нелли и Грейс Кампобелло.

    Личная жизнь и наследие

    Кампобелло, который никогда не был женат, в 1919 году имел сына, который умер в возрасте двух лет. По слухам, политик Альфредо Чавес был отцом. Кампобелло имел многолетнюю связь с Мартином Луисом Гусманом, что способствовало их карьере. Гусман помог опубликовать работу Кампобелло, в то время как исследование Кампобелло о Вилле и доступ к его вдове сыграли важную роль в написании Гусманом Воспоминания о Панчо Вилла, Многие цитируют Кампобелло как влияние на современные автобиографические романы Сандры Сиснерос.

    Кампобелло исчезла в 1985 году. Чиновники обнаружили ее останки в 1996 году в Идальго в могиле 1986 года, отмеченной только ее инициалами. Замешаны в ее исчезновении и краже ценных картин были смотрители Клаудио Фуэнтес и Мария Кристина Фигероа. В 1999 году Мексика перевезла ее останки в родной город Вилла Окампо и установила памятник в ее честь.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *