Categories
Общество

Анна Мэй Вонг, первая китайско-американская кинозвезда

Родившийся в 1905 году как Вонг Лю Цонг, никто не мог предположить, что Анна Мэй Вонг станет легендой Голливуда. Дочь второго поколения американо-китайского прачечного Вонг Сэм Синг и его второй жены, Ли Гон Той, Анна росла со своими шестью братьями и сестрами на Цветочной улице, в интегрированном сообществе недалеко от китайского квартала в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Ранние начала

Сначала Анна ходила в государственную начальную школу на Калифорнийской улице, но другие ученики безжалостно издевались над ней. Дети часто следовали за ней, выкрикивая расовые оскорбления, шлепая ее по волосам и подталкивая ее на улицу, когда она шла в школу и из школы. В ответ на это предубеждение родители Анны перевели ее в китайскую миссионерскую школу в китайском квартале и каждый день записывали в китайскую школу после уроков, чтобы держать ее в курсе своего китайского наследия.

В 1910-х годах киноиндустрия начала бурно развиваться в Калифорнии, и многие фильмы со сценами, снятыми в Китае, снимались в китайском квартале и нанимали толпы китайских статистов, чтобы их фильмы казались более аутентичными. Анна проявляла большой интерес к кино, часто пропуская свою послешкольную китайскую школу, чтобы поехать в китайский квартал, чтобы посмотреть фильмы. Ее родители не были довольны ее новой навязчивой идеей, но Анна отказалась от нее отказаться. Она часто просила режиссеров и съемочные группы позволить ей стать дополнительной, и в 1919 году, в четырнадцать лет, она наконец получила свою первую роль в фильме Аллы Назимовой «Красный фонарь».

Ранняя карьера

После этой первой роли Анна увлеклась, и она продолжала брать все мелкие детали, которые могла получить, пока в 1921 году она не бросила среднюю школу, чтобы полностью сосредоточиться на своей игре. В 1922 году, в 17 лет, Анна получила свою первую главную роль в главной роли в фильме «Плата за море». Эта прорывная роль сделала ее первой китайско-американской женщиной, сыгравшей главную роль в голливудском фильме.

Часто режиссеры заставляли белых мужчин и женщин играть китайских иероглифов вместо того, чтобы нанимать китайских актеров, и в то время существовали законы о недопущении смешения, которые запрещали китайскому актеру играть романтическую роль, если другой актер, играющий главную роль, был белым, даже если белый актер играл китайского персонажа. Эти методы привели к ряду разочаровывающих вспомогательных ролей для Анны, поскольку ей было трудно найти главные роли, которые позволят ей предрассудки Голливуда.

У Анны был второй большой успех в 1924 году, когда она была злодейской монгольской рабыней в «Воре Багдада» Дугласа Фэрбенкса. Однако, несмотря на свой растущий успех и известность, Анна все больше разочаровывалась расизмом, с которым она столкнулась в голливудской культуре. Ее две главные роли были яркими примерами двух стереотипных персонажей, которые режиссеры настаивали на том, чтобы она снова и снова играла в роли китайско-американской женщины: «бабочка», наивная женщина, которая жертвует собой ради любви, как персонаж Анны в фильме «Плата за море». или «леди-дракон», жестокая, свирепая женщина, полная замыслов и секретов, подобных ее персонажу из «Вора Багдада».

Европейское движение

Стремясь избежать этой типизации и сыграть более сложные и разнообразные роли, Анна переехала в Европу в 1928 году. Она провела два года, выступая на сцене и на экране по всей Европе, и она заслужила огромную репутацию за рубежом. Возможно, ее самой запомнившейся ролью в то время была роль посудомойки, ставшей танцовщицей ночного клуба в 1929 году на «Пикадилли», спектакле, который многие критики оценили как воровство шоу. Она также сняла «Пламя любви», свой первый фильм со звуком, в 1930 году, записав свои строки на английском, французском и немецком языках.

В 1930 году Анна вернулась в Соединенные Штаты с новым решением встать и выступить против дискриминации. Она открыто критиковала расистское отношение Голливуда к китайским актерам в интервью, и она начала сопротивляться тем же самым отношениям, когда она столкнулась с ними в своей работе.

Когда Метро-Голдвин-Майер в 1935 году адаптировал популярный роман Пёрла С. Бака «Хорошая земля» к фильму, Анна надеялась сыграть китайского героя О-Лана. Однако, поскольку студия выбрала белого актера для игры с мужем О-Лана, законы о недопущении смешения запрещают китайской актрисе играть О-Лана. Студия предложила Анне роль лживой соблазнительницы по имени Лотус, но она отказалась от работы, вместо того, чтобы сыграть еще одну несимпатичную, стереотипную роль.

Путешествие в Китай

В 1936 году Анна отправилась в Китай на год, чтобы больше узнать о китайской стороне своей культуры и наследия. Когда она приехала, она была разочарована, обнаружив, что многие китайцы плохо о ней думают. Сильные националистические настроения в Китае заставили критиков осудить ее американский образ жизни и голливудскую карьеру как позор для Китая. По возвращении она выразила сожаление по поводу того, что ее люди с обеих сторон отвергли ее, как будто она была слишком китайской для американцев и слишком американской для китайцев.

В конце 30-х Анна начала сниматься в низкопрофильных фильмах «В», поскольку это позволило ей играть более сложные и сочувствующие роли, чем позволили бы большие голливудские фильмы. Она использовала знания китайской культуры и манер, которые она выучила во время своей поездки в Китай, чтобы дать более аутентичные представления, даже отказавшись от просьбы режиссера воспроизвести преувеличенные японские стереотипы в своей роли в фильме «Опасно знать» в 1938 году в пользу более сдержанного и точного изображение.

Анна установила еще одну веху в 1951 году, став первой китайско-американской женщиной, сыгравшей главную роль в ее собственном телешоу, сыграв главного героя в Галерее мадам Лю-Цонг. Шоу длилось один год, и Анна сыграла арт-дилера и детектива в роли, написанной специально для нее.

3 февраля 1961 года в возрасте 56 лет Анна Мэй Вонг умерла от сердечного приступа. Она планировала вернуться к съемкам в кино, но у нее никогда не было возможности. По сей день Азиатско-Американская Премия Искусств и азиатские модельеры вручают награды, названные в ее честь, в честь ее наследия.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *