Наряду с типичными проблемами, с которыми сталкиваются пилоты, такими как погода, воздушное движение и проблемы безопасности, посадка на некоторых ВПП по всему миру сопряжена с повышенным риском. От коротких взлетно-посадочных полос до сомнительного городского планирования, мы собрали список аэропортов с самыми страшными и опасными взлетно-посадочными полосами, где приключение путешествия начинается после приземления.
Содержание
- Международный аэропорт Принцессы Юлианы, Синт-Мартен
- Аэропорт Мадейра, Португалия
- Аэропорт Тенцинг-Хиллари, Непал
- Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
- Аэропорт Барра, Шотландия
- Аэропорт Тиоман, Малайзия
- Куршевель Алтипорт, Франция
- Региональный Аэропорт Теллурид, Колорадо
- Международный Аэропорт Гибралтар, Британская Территория
- Аэропорт имени Хуанхо Э. Ираускина, Саба
Международный аэропорт Принцессы Юлианы, Синт-Мартен
Международный аэропорт Принцессы Юлианы – рискованное начинание не только для пассажиров на борту самолета, но и для любителей пляжного отдыха на пляже Мано. Взлетно-посадочная полоса расположена на голландской стороне острова, и единственное, что мешает самолету нырнуть в океан, – это узкий пляж и шаткий забор. Пилоты должны маневрировать на низкой высоте, приземляясь над пляжем Мано, где любители пляжного плавания могут испытать опасную, но довольно крутую фотографию самолета над головой.
Аэропорт Мадейра, Португалия

Посетители, надеющиеся на расслабляющий отдых в популярном португальском регионе архипелага Мадера, начнут свое путешествие с волнующей посадки на том, что считается 3-й самой опасной взлетно-посадочной полосой в Европе. В то время как пилоты должны пройти специальную подготовку, чтобы приземлиться в аэропорту Мадера, даже самые опытные пилоты считают, что его короткая взлетно-посадочная полоса, окруженная горами и океаном, является проблемой. В последние годы были сделаны дополнения для расширения взлетно-посадочной полосы над океаном. Удлиненная взлетно-посадочная полоса находится на платформе, удерживаемой 180 колоннами. В то время как они были успешны в увеличении длины взлетно-посадочной полосы, дополнение создало новые проблемы с сильными ветрами, часто вызывая ухабистую посадку.
Аэропорт Тенцинг-Хиллари, Непал

Для любителей острых ощущений, направляющихся в Непал с планами подняться на гору Эверест, волнение начинается во время полета в местный аэропорт Луклы. Неудивительно, что благодаря короткой взлетно-посадочной полосе и крутому уклону в сочетании с быстро меняющимися погодными условиями аэропорт Тенцинг-Хиллари был признан самым экстремальным аэропортом канала истории за последние 20 лет. Путешественники могут быть уверены, что только первоклассные пилоты, имеющие опыт работы в сложных условиях ВПП, могут летать в Луклу.
Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
Наряду с обычными опасностями, связанными с авиаперелетом, пассажиры, летящие в новозеландский аэропорт Гисборн, имеют необычный риск столкновения с проезжающим поездом. Гисборн является одним из немногих аэропортов в мире, где железнодорожная линия пересекается с его главной взлетно-посадочной полосой. Авиадиспетчеры в Гисборне по-прежнему заняты, сигнализируя поездам о продолжении движения после взлета или посадки самолетов. Удивительно, но самолеты и поезда в Гисборне безопасно перевозили пассажиров в этом новозеландском аэропорту без происшествий, поскольку взлетно-посадочная полоса была построена на существующих железнодорожных путях в 1966 году.
Аэропорт Барра, Шотландия

Аэропорт Барра расположен на отдаленном острове в Шотландии. Аэропорт перевозит пассажиров в / из Глазго два раза в день – в зависимости от приливов в заливе Трейг Мор. Поскольку взлетно-посадочная полоса находится непосредственно на пляже, пилоты могут приземлиться только при отливе. Во время прилива все три взлетно-посадочных полосы полностью погружены под воду.
Аэропорт Тиоман, Малайзия

Пилоты, совершающие посадку в аэропорту Тиоман, сталкиваются с рядом препятствий, которые бросают вызов даже самым опытным авиационным экспертам. Приземление включает в себя расчистку нескольких горных хребтов и резкий поворот перед попыткой приземления на взлетно-посадочную полосу, идущую вдоль берега. В дополнение к приключениям, Tioman – это взлетно-посадочная полоса с односторонним движением для всех прибывающих и вылетающих самолетов из-за сложного рельефа местности.
Куршевель Алтипорт, Франция

Лыжники, отправляющиеся на горнолыжный отдых в Куршевель, популярный горнолыжный курорт во французских Альпах, сначала перенесут волнующую поездку на самолете в Куршевель Альтипорт. Проблемы льда и снега в сочетании с короткой полосой и значительным уклоном. Взлетно-посадочная полоса не имеет надлежащего освещения, что делает посадку в тумане или низком уровне облачности практически невозможной. Чтобы добавить в борьбу, пилоты должны ориентироваться в гористой местности без возможности совершить посадку по кругу, а это означает, что для получения правильной посадки достаточно одного удара.
Региональный Аэропорт Теллурид, Колорадо

Путешественники, бронирующие рейс в региональный аэропорт Теллурида, должны прибыть до 9 вечера. Без возможности удаления снега ночью аэропорт закрыт с 9 вечера до 6 утра каждый день. Неудивительно, что она считается одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире с ее короткой взлетно-посадочной полосой и крутыми скалами. Самая сложная часть посадки – это полная остановка самолета перед тем, как спрыгнуть со скалы в конце взлетно-посадочной полосы.
Международный Аэропорт Гибралтар, Британская Территория

В отличие от большинства опасных взлетно-посадочных полос в мире, международный аэропорт Гибралтара обладает роскошью длинной взлетно-посадочной полосы. Но не думайте, что у него нет своей доли препятствий. Наряду с проблемами сильных ветров, пилоты должны приземлиться на взлетно-посадочной полосе, которая пересекает главную магистраль области. К счастью, самолеты имеют право проезда, заставляя движение полностью останавливаться, чтобы позволить самолетам приземляться или взлетать.
Аэропорт имени Хуанхо Э. Ираускина, Саба

Саба известна не только своими захватывающими приключениями с аквалангом и величественными пейзажами, но и своей грозной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт Саба с посадочной полосой длиной 1300 футов является самой короткой коммерческой взлетно-посадочной полосой в мире. Расположенный в 15 минутах полета от Сен-Мартена, только самые опытные пилоты могут перемещаться по скалистым утесам до полной остановки во времени, чтобы избежать погружения в неспокойные воды Карибского моря.